Машиностроение Украины и мира

Аргентина: протекционистские меры правительства осложнили экспорт бразильских тракторов и комбайнов

По сообщению журнала Diesel Progress International Edition, протекционистские меры, принятые недавно правительством Аргентины, существенно осложнили экспорт бразильских тракторов и комбайнов в эту страну. Потери компаний Бразилии от действия данных мер оцениваются в $400 млн.

Проблемы начались в январе, когда властями Аргентины были установлены новые правила, в соответствии с которыми объем ввоза сельскохозяйственного оборудования из Бразилии стал определяться состоянием баланса двусторонней торговли указанных стран. По заявлению представителя компании CNH (Case New Holland), это означает, что на каждый доллар бразильского импорта должен приходиться один доллар аргентинского экспорта. CNH отмечает также, что данное решение правительства Аргентины было принято в одностороннем порядке.

Недавно проведенное исследование показало, что в настоящее время нерассмотренными остаются 2 тыс. лицензий на экспорт в Аргентину бразильского сельскохозяйственного оборудования. В этой связи возникли большие проблемы, ибо указанная страна является основным внешним рынком сбыта для производимых в Бразилии тракторов и комбайнов.

Аргентина блокировала импорт сельскохозяйственного оборудования из Бразилии в период сбора урожая бобовых (декабрь-март), на который приходится почти 70% поставок бразильских комбайнов в эту страну. В результате пострадали многие компании, включая AGCO, John Deere и CNH.

Что касается тракторов, то, согласно недавним сообщениям бразильской прессы, их ежегодный импорт Аргентиной из Бразилии составлял обычно около 6 тыс. шт., из которых примерно 2,5 тыс. приходилось на AGCO. Теперь же последняя рассчитывает на поставки лишь 600 тракторов.

Стремясь преодолеть возникший барьер, некоторые компании открывают в Аргентине свои заводы. CNH строит там предприятие, которое будет изготовлять комбайны и специальные садоводческие тракторы. Решение по данному проекту было принято еще в начале 2010 г., а обнародовано в марте 2011 г.

Пока не ясно, как ситуация будет развиваться дальше, ибо лидеры Аргентины и Бразилии публично не затрагивали возникшую проблему. Однако многие обозреватели надеются, что в скором времени она будет решена. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version