Машиностроение Украины и мира

Европа: в I полугодии 2011 года продажи электромобилей выросли

Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, продажи электромобилей (ЭМ) в Европе по итогам I полугодия выросли в 10,3 раза по сравнению с соответствующим периодом 2010 г. и составили 5222 ед. Однако доля экологически чистых машин на европейском автомобильном рынке остается незначительной (0,07% против 0,01% годом ранее). По мнению JATO Dynamics, государственные программы по стимулированию продаж ЭМ, действующие во многих странах Европы, а также размер субсидий не оказывают непосредственного влияния на их реализацию.

Лидером по продажам электромобилей в Западной Европе в I полугодии стала Германия (1020 шт.), несмотря на то, что размер субсидии в этой стране – один из самых низких в Европе (380 евро). В Дании за покупку ЭМ государство компенсирует рекордные 20588 евро, однако экологически чистых машин здесь было реализовано всего 283 шт. Практически одинаковый размер субсидий на покупку ЭМ предоставляется в Испании (6500 евро) и Великобритании (6400 евро), но результат продаж отличается почти в 5 раз – 599 машин в Великобритании против 122 шт. в Испании.

В Швеции было реализовано немногим меньше, чем в Испании, – 111 ед., хотя за их покупку государство компенсирует только 470 евро. Норвегия занимает третье место в Европе по продажам ЭМ (850 шт.) и при этом является лидером по доле таких машин на местном рынке – 1,23%.

В 2011-2012 гг. правительство Дании проводит эксперимент, в рамках которого власти и предприятия этой европейской страны будут в течение двух лет тестировать ЭМ. По результатам кампании они должны определить, насколько современные ЭМ подходят для постоянного использования.

На эксперимент из бюджета ЕС выделено около 2 млрд. евро. Средства на закупку и лизинг ЭМ будет выделять Европейская комиссия до 31 декабря 2012 г. Компании и организации, для которых приобретаются машины, выбирает Датское энергетическое агентство. Главная цель проекта – выявить сложности в использовании таких машин, увеличить число ЭМ на дорогах Дании и сократить тем самым выбросы, производимые автомобилями, говорится в сообщении Еврокомиссии.

По результатам эксперимента организации-участники должны будут опубликовать свое мнение о том, насколько современные электромобили применимы в обычной жизни и удобны в эксплуатации. Главной сложностью в использовании машин на электротяге является практически отсутствующая инфраструктура – более-менее развитые сети специальных электрозаправок есть всего в нескольких городах Европы. По мнению Еврокомиссии, проект позволит снизить зависимость Дании от потребления бензина.

Согласно мнению аналитиков JATO Dynamics, государственные программы по стимулированию продаж ЭМ оказались малоэффективными из-за высокой стоимости последних. В то же время на реализацию электромобилей влияют такие факторы, как уровень доходов населения, степень автомобилизации и, прежде всего, развитость инфраструктуры электрозарядных станций в регионе. Однако эксперты ожидают, что по мере дальнейшего роста рынка ЭМ в Европе роль государственных субсидий на покупку таких машин будет также расти.

Для упрощения перехода на более экологичный транспорт ряд европейских компаний выбрал существующий стандарт EV Ready для зарядки электромобилей (ЭМ) и подзаряжаемых гибридных автомобилей (ПГА), изначально представленный компаниями Renault и Schneider Electric. Альянс Renault-Nissan, концерн PSA Peugeot Citroen и компания Mitsubishi Motors объявили о планах по разработке и внедрению технического регламента на оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей ЭМ в Европе.

EV Ready призван гарантировать функциональную совместимость оборудования для зарядки ЭМ и ПГА по всей Европе. Он подразумевает выработку единого стандарта, который будет отвечать всем существующим и будущим схемам. На основе разрабатываемого в данный момент стандарта IEC61851-1 ed2.1 производители ЭМ разработают и утвердят сертификационные требования.

EV Ready был представлен в июне 2010 г. С самого начала этот брэнд подразумевался как единый узнаваемый большинством пользователей символ систем зарядки ЭМ. В техническом плане он предусматривает широкий спектр устройств – от низковольтных трансформаторов до ЭМ. В настоящее время более 60 европейских компаний, среди которых поставщики электроэнергии, сетевые операторы, производители и установщики зарядных станций, уже работают над разработкой и адаптацией EV Ready. В ближайшем будущем планируется перейти к проверке совместимости на международном уровне, которая будет проводиться независимой лабораторией.

Признавая важность стандартизации оборудования для быстрой зарядки с использованием постоянного тока, компании Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors (GM), Porsche и Volkswagen договорились принять комбинированную систему зарядки ЭМ (Combined Charging System) как международный стандарт для стран Европы и США.

Эта система представляет использование единой конструкции входного штепсельного разъема, одинаковых способов связи между автомобилем и зарядной станцией. Это позволяет ЭМ указанных семи компаний пользоваться одними и теми же станциями быстрой зарядки. Разработка единого подхода к зарядке является выгодным для клиентов, отрасли и поставщиков инфраструктуры зарядки.

Основой для принятия комбинированной системы зарядки стали оценки и анализ существующих систем и принципов зарядки, эргономики штепсельных разъемов и преимуществ для клиентов в США и Европе. Единый подход, действующий для обоих континентов и всех производителей, обеспечит базу для планирования новой инфраструктуры, а также протокол связи (Home Plug Green Phy), который поможет интегрировать ЭМ в интеллектуальные электросети.

Компании указывают на успешные результаты использования в США систем Level-1 и Level-2 (для зарядки от сети 220 В), обратно совместимых со стандартным штепсельным разъемом J1772. После принятия стандарта J1772 владельцы ЭМ могут быть уверены, что они могут подзаряжать свои авто на всех станциях Level-2. Обратной совместимости также удалось достичь в Европе, где эта система базируется на разъеме IEC 62196 Type 2. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version