Машиностроение Украины и мира

Южная Корея: группа Hyundai-Kia – поиск новых возможностей в период экономической неопределенности

Южнокорейская автомобильная компания Hyundai Motor рассчитывает, что ее продажи в 2011 г. превзойдут прогнозы на фоне европейского долгового кризиса и всемирной экономической неопределенности, которые создадут для Hyundai возможность увеличить долю на рынке за счет недорогих моделей.

Как заявил исполнительный вице-президент и глава подразделения по зарубежным продажам Hyundai Motor У. Ли, компания “с большой долей уверенности” ожидает продать по всему миру 4 млн. автомобилей в 2011 г. против 3,9 млн. машин, ожидавшихся ранее. Он заявил, что “кризис может внести изменения в динамику рынка, так как потребитель будет более требователен к соотношению “цена-качество”.

На протяжении долгого времени Hyundai Motor рассматривалась как продуцент недорогих автомобилей, но в последние годы компания превратилась в серьезного конкурента на глобальном автомобильном рынке, наращивая продажи и рыночную долю в условиях мирового финансового кризиса. За последние два года Hyundai добилась ежегодного роста продаж на уровне более 10% и смогла сделать это даже в 2009 г., когда глобальная индустрия переживала спад из-за экономической рецессии.

Согласно заявлению У. Ли, в 2012 г. южнокорейский производитель ожидает замедления темпов роста объемов продаж в связи с исчерпанием мощностей. Между тем расширять производственные мощности компания пока не планирует.

В следующем году в Европе ее продажи смогут вырасти на 20% – до 480 тыс. машин. Hyundai также рассчитывает на продолжение роста продаж в США и странах БРИКС.

В августе мировые продажи Hyundai выросли на 5,1% – до более 307,3 тыс. автомобилей. Из них в Республике Корея было реализовано более 52,3 тыс. машин (+4%), на экспортных рынках – почти 256 тыс. шт. (+5,3%). В России в указанном месяце было реализовано 12,2 тыс. новых автомобилей, что на 62% превышает показатель августа прошлого года. При этом модель Solaris вышла на лидирующие позиции по объему продаж как в линейке Hyundai, так и на рынке иномарок в целом. В августе было реализовано почти 7,6 тыс. ед. этой модели, а суммарный объем продаж с момента появления модели Hyundai Solaris на авторынке РФ в феврале составляет около 56,9 тыс. автомобилей, что превышает показатели всех иностранных моделей. Расширяет деятельность в Европе и компания Kia Motors, входящая в группу Hyundai-Kia. Согласно данным европейской ассоциации ACEA, в январе-августе продажи Kia в Западной и Центральной Европе выросли на 4,2% – до 180 тыс. шт., заняв в результате 2% европейского авторынка.

В 2012 г. Kia намерена выпустить в Европе новый автомобиль, который станет преемником европейской популярной модели – Kia Cee’d. Сборкой новинки займется завод Hyundai-Kia в Жилине (Словакия), где в настоящее время выпускают модели Kia Cee’d, Sportage и Venga. Для этого на словацком предприятии будет введена третья смена и дополнительно наймут около 1 тыс. сотрудников. Инвестиции в проект, включая производство автокомпонентов, составят около 1 млрд. евро.

Как заявил главный исполнительный директор подразделения Чун Мен Чул, замедление экономического роста в Западной Европе не повлияет на капиталовложения Kia Motors Corp. в словацкий завод, поскольку спрос на модели компании в мире остается стабильным.

Словацкий завод южнокорейского производителя обеспечивает прибыли благодаря растущему спросу на производимые в Словакии модели Kia Cee’d и Sportage. Этот завод в Жилине должен выйти на мощность до 250 тыс. автомобилей и 350 тыс. двигателей в текущем году.

Несмотря на спад продаж автомобилей в Европе, продажи Kia в Европе повысились в августе на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Словацкий завод, который начал выпуск автомобилей в 2006 г., намерен добавить третью смену и нанять около 1 тыс. человек. В сентябре начал деятельность второй завод двигателей в Жилине, который будет поставлять продукцию также для чешского завода материнской компании Hyundai Motor Со, увеличивая совокупную мощность моторостроительного комплекса до 450 тыс. ед.

Как заявил топ-менеджер компании Ли Сам-унг, Kia не намерена в ближайшем будущем увеличивать количество своих автозаводов. Вместо этого она сосредоточится на качестве уже выпускаемых автомобилей, даже несмотря на опасение, что отказ от расширения может сказаться на продажах.  Далее Ли Сам-унг указал, что мировой спрос на автомобили снизится, но компания выпустит новые модели, усилит продвижение брэнда на местах и повысит конкурентоспособность брэнда, чтобы справиться с этим.

Kia сделает “даже невозможное”, чтобы достичь поставленной на 2011 г. цели – увеличить продажи до 2,5 млн. автомобилей, несмотря на спад в экономике, сказал топ-менеджер, добавив, что планы на будущий год пока не определены. Ранее такую же тенденцию отметил и представитель материнской компании Hyundai, заявив, что в ближайшем будущем она также не намерена строить новые заводы.

Вместе с тем обе компании продолжают разработки электромобилей в пользу гибридных машин. Группа планирует выпустить полностью электрические компактные автомобили на рынок в 2014-2015 гг. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version