Машиностроение Украины и мира

Франция: рынок промышленных транспортных средств, 2011-2012 годы

Согласно годовому исследованию, анализирующему положение во французской индустрии промышленных транспортных средств, которое было опубликовано 10 января BNP ParisBas Leasing Solutions и Observatoire du Vehicule Industriel (OVI), в стране продолжает сохраняться целый ряд признаков, дающих основание для оптимистичной оценки развития данной отрасли. И это несмотря на общие трудности экономического характера, в том числе в сфере транспорта. Однако, как подчеркивают эксперты, сектор промышленных транспортных средств относится к таким сферам, в которых процессы обновления не всегда определяются исключительно экономической конъюнктурой.

Во Франции, за исключением спада в период 2008-2009 гг., сменившегося затем относительной стагнацией в условиях растущей конкуренции со стороны стран с относительно дешевой рабочей силой при общих недостаточно высоких темпах промышленного развития в Европе и усилении процесса “дезиндустриализации” на континенте, как считает OVI, французские предприятия отрасли на внутреннем рынке в принципе выглядели неплохо (хотя в мировом масштабе положение их дел менее благоприятно).

Особенно позитивно для данной отрасли складывался прошлый год. Как отмечают оба вышеназванных источника, регистрации промышленных средств транспорта в 2011 г. превысили 47 тыс. шт., причем лидировали здесь промышленные тракторы, отгрузки которых составили примерно 27 тыс. шт., тогда как таких транспортных средств, как тележки, прицепы, – 20370 шт. К этому следует добавить 45 тыс. легких грузовиков с кузовом (VUL – vehicule utilitaires legers carosses), в нише которых повышательная тенденция, по всей вероятности, сохранится и в 2012 г.

Благоприятному развитию сектора, по мнению OVI, должны содействовать два фактора: необходимость увеличения закупок для обновления и стремление к созданию резервных запасов.

Считается, что промышленные транспортные средства должны обновляться в среднем каждые 3-4 года, но во Франции средний возраст промышленных тракторов сейчас составляет 4,5 года, а тележек и прицепов – 7,5 лет. Учитывая это, BNP и OVI не исключают, что регистрации новых промышленных транспортных средств в 2012 г. и 2013 г. могут составить примерно 100 тыс. шт. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version