Машиностроение Украины и мира

Индия: рынок М2М-телематического оборудования, 2011-2012 годы

Два-три года назад наблюдался значительный рост рынка М2М-телематического оборудования Индии, но впоследствии его емкость сократилась из-за начала массовых поставок в страну дешевого китайского оборудования. В настоящее время индийские потребители уже предпочитают качество, а не дешевизну. В настоящее время в стране действует государственная программа по оснащению транспорта навигационными системами в целях обеспечения безопасности.

Российский продуцент оборудования “ГЛОНАСС” (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) компания “НИС ГЛОНАСС”, подконтрольная АФК “Система”, приняла решение не экспортировать в страну терминалы для спутникового мониторинга и управления транспортом, а производить их на месте. По оценкам разработчиков терминалов, это позволит значительно снизить себестоимость устройств. Компания уже зарегистрировала в Индии дочернюю структуру India GLONASS и приступила к формированию партнерской сети с планом производства оборудования (в первую очередь, разработок “М2М телематика”) с поддержкой “ГЛОНАСС/GPS” для местных заказчиков в указанной стране.

В данном случае речь идет не о строительстве собственного завода в Индии, а о контрактном производстве на площадках местных компаний, которые уже выпускают оборудование для спутникового мониторинга транспортных средств, и которых в стране насчитывается немало.

Начало серийного производства российских терминалов в Индии предварительно запланировано на II квартал. На конец 2011 г. поступили предварительные заказы на 7 тыс. терминалов. Индийские заказчики планируют использовать их, главным образом, для мониторинга общественного транспорта, такси, а также в полиции. В 2013 г., по предварительным оценкам, “НИС ГЛОНАСС” намерена реализовать до 50 тыс. ед. оборудования.

Локализация производства позволит снизить себестоимость терминалов на 20-30%, в основном, за счет экономии на таможенных пошлинах и логистике. Кроме того, наличие производства внутри страны позволит оперативно реагировать на изменение требований заказчиков.

Первоначально собранные в Индии терминалы будут предназначены только для местного рынка, однако впоследствии могут поставляться и в другие страны, например, в Африку и Латинскую Америку.

Согласно заявлению заместителя гендиректора другого крупного российского производителя транспортных терминалов компании “Русские навигационные технологии” О. Крауса, эта фирма также обсуждает возможность локализации производства своего оборудования, в том числе контрактного размещения, с партнерами сразу в нескольких странах. Однако, по его мнению, локализация является рабочей схемой, которая эффективна в случае, если государство поддерживает местного производителя, например, таможенными пошлинами. Вопрос локализации производства непосредственно в Индии пока не обсуждался, тем не менее компания тоже осуществляет поставки в эту страну. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version