Машиностроение Украины и мира

Уругвай: рынок ИТ-оборудования и принадлежностей, 2009-2011 годы

Правительственные и частные инициативы по развитию технологических парков, достаточно развитый сектор программного обеспечения и растущее использование Интернета способствовали увеличению импорта ИТ-оборудования в Уругвай. Собственного производства этого оборудования в стране не существует.

Примерно 30% всех закупок ИТ-оборудования в Уругвае приходится на государственный сектор, который увеличивает инвестиции в модернизацию своих структур и создание электронного правительства. Растут затраты на указанное оборудование и у частных компаний.

Многонациональные корпорации считают Уругвай прекрасной площадкой для размещения бэк­офисов, информационных служб и колл-центров. Их уже имеют компании Colgate-Palmolive, Microsoft, Sabre Holdings, Merrill Lynch и PriceWaterhouseCoopers.

В ближайшие задачи правительства Уругвая входят создание электронного правительства, обеспечение доступа в Интернет для всех домашних хозяйств, предоставление каждому ученику государственных начальных школ бесплатного ноутбука (программа OLPC/CEIBAL), принятие подобных пилотных программ для высших школ, создание условий для ежегодного выпуска учебными заведениями 500 новых специалистов по информационным технологиям и ежегодной подготовки для ИТ-сферы 1 тыс. новых техников, поощрение малого бизнеса к более широкому использованию информационных технологий.

По доступу к информационным технологиям и их применению Уругвай занимает первое место в Южной Америке и 54-е в мире; это следует из рейтинга, проведенного Международным союзом связи (International Telecommunication Union) среди 152 стран. В Уругвае самый высокий в Латинской Америке уровень грамотности (свыше 97%), полностью цифровая телекоммуникационная сеть и один из наиболее широких в регионе доступов в Интернет.

В 2010 г. более половины уругвайских домашних хозяйств (53,4%) имели по меньшей мере один компьютер, и по сравнению с 2008 г. этот показатель увеличился более чем на 18%-ных пунктов. Указанные хозяйства продолжают оставаться основными пользователями компьютеров и Интернета в стране; растет применение ИТ и в деловом сообществе. По числу ПК на 100 жителей Уругвай занимает третье место в Латинской Америке после Коста-Рики и Чили, опережая таких экономических “тяжеловесов”, как Аргентина, Мексика и Бразилия.

ИТ-оборудование, продаваемое местными дистрибуторами, может быть собрано как за границей, так и в Уругвае (из импортных компонентов и частей). Уругвайским потребителям хорошо известны и доступны такие брэнды, как Acer, Asus, Dell, Gateway, HP, IBM, Lenovo, Samsung, Sony и Toshiba. Ключевыми факторами при их покупке являются цена и финансирование.

Контракты иностранных поставщиков с местными дистрибуторами, как правило, не носят эксклюзивного характера, в связи с чем последние могут работать с продукцией нескольких компаний.

Во взаимной торговле стран ассоциации Mercosur, куда входит Уругвай, ИТ-оборудование пошлинами не облагается, а при импорте из стран, не являющихся членами этой ассоциации, на него до 2019 г. распространяется специальный таможенный режим, в соответствии с которым пошлины на большинство позиций кодовой группы 84.71 (в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров) колеблются в пределах 0-2%, а на позиции группы 84.73 в большинстве случаев вовсе отменены. Никаких лицензий на ввоз ИТ-оборудования не требуется.

Почти 80% всего уругвайского импорта рассматриваемого оборудования приходится на 8 крупных дистрибуторов, 9% на 60 средних и 11% на мелких.

Главными статьями импорта в группе 84.71 являются центральные процессоры, мониторы, магнитные диски, принтеры, оборудование для асинхронного режима передачи данных, сетевые концентраторы, оборудование для распределенных операционных интерактивных сетей коллективного доступа, а в группе 84.73 коммутаторы, карты памяти, картриджи для принтеров, диски, магнитные головки и печатные платы.

В 2010 г. ввоз Уругваем ИТ-оборудования и принадлежностей сократился на 14% (до $125 млн.), хотя общий уругвайский импорт увеличился на 32%. Указанное сокращение объясняется тем, что в предыдущие два года закупки за границей резко возросли в связи с осуществлением программы OLPC/CEIBAL и модернизацией ИТ-оборудования в государственном и частном секторах.

В 2011 г. импорт рассматриваемого оборудования в Уругвай вновь достиг пика, составив $145 млн. против $144 млн. в 2009 г. и $142 млн. в 2008 г. До 2009 г. главным поставщиком были США, доля которых в общих закупках колебалась в пределах 23-28%. Однако в 2010-2011 гг. на первое место по данному показателю вышла КНР, что обусловлено не только расширением ее поставок, но и тем обстоятельством, что американское оборудование стало чаще поступать в Уругвай прямо из Азии, не считаясь в этом случае c продукцией США. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version