По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА), рынок коммерческой автомобильной техники Западной Европы, который сильно сократился в 2008-2009 гг., растет второй год подряд. Однако объемы реализации грузовых автомобилей и автобусов в Европе все еще находятся на уровне 1998 г.
В 2011 г. на Европейском континенте было реализовано 2,012 млн. грузовых автомобилей и автобусов, что на 10,3% больше, чем в 2010 г.
В отличие от рынка легковых автомобилей, лидером по продажам коммерческих автомобилей является Франция, где в прошлом году продажи составили 382823 шт. (+5,6%). Далее следуют Германия (234822 шт., +18,7%) и Великобритания (306488 шт., +17,6%). Среди ведущих европейских стран падение продаж продемонстрировали Италия (197289 шт., -3,4%) и Испания (123353 шт., -6,6%).
Рост продаж коммерческих автомобилей в Европе зафиксирован во всех сегментах, кроме рынка автобусов. Сбыт легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью до 3,5 т вырос на 7,5% до 1650978 шт.
Как отмечают эксперты, рынок легких коммерческих автомобилей (ЛКА) продемонстрировал наименьший прирост по сравнению с другими сегментами, поскольку малый бизнес, основной потребитель таких машин, наиболее восприимчив к экономическим сложностям, которые наблюдаются в настоящее время в Евросоюзе.
Среди крупнейших рынков ЛКА Европы прирост варьируется от 2,7% во Франции до 18,8% в Германии, тогда как Италия и Испания продемонстрировали падение на 6,1% и 10,1% соответственно.
Лидером в 2011 г. среди европейских стран по продажам ЛКА грузоподъемностью до 3,5 т осталась Франция, где их реализация увеличилась на 2,7% до 426655 шт. Далее идут Великобритания (260153 шт., +16,7%) и Германия (233422 шт., +18,8%). На европейском рынке ЛКА в прошлом году Россия поднялась с пятого на четвертое место (174969 шт., +29,8%), показав при этом наибольший прирост среди ведущих стран Европы, а в декабре 2011 г. РФ вошла в “тройку” европейских лидеров по продажам ЛКА. Замыкает “пятерку” европейских лидеров Италия (170634 шт., спад 6,1%).
В то же время продажи коммерческих автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 т увеличились на 28,9% до 324886 шт. Рынок тяжелых грузовиков (грузоподъемностью свыше 16 т) вырос на 35,8% и составил 243086 автомобилей. Реализация автобусов снизилась на 0,6% до 36505 шт., при этом падение европейского рынка автобусов продолжается с 2009 г. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)