Машиностроение Украины и мира

Китай: автомобильный рынок в 2011 году

Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), связанной с правительством страны, объем продаж автомобилей в КНР (включая легковые автомобили и коммерческий транспорт) по итогам 2011 г. вырос на 2,5% по сравнению с 2010 г. Показатель составил 18,5 млн. ед. против 18 млн. в 2010 г.

Темпы роста продаж существенно замедлились по сравнению с 2010 г., когда продажи выросли на 32%. Причиной стало решение властей страны об отмене налоговых льгот для производителей малолитражных машин. Поддержки лишились также фермеры, закупающие грузовые автомобили для сельскохозяйственных нужд. Кроме того, власти ограничили продажи машин в крупнейших городах страны в целях устранения перегруженности дорог.

Снижение темпов роста китайского автомобильного рынка, по мнению аналитиков, стало результатом мер правительства страны, направленных против увеличения автопарка. В частности, власти ограничили выдачу автомобильных номеров в крупнейших городах Китая в целях разгрузки транспортных узлов. Кроме того, были повышены акцизы на топливо, вырос налог на продажи малолитражных автомобилей (с 7,5% до 10%) и прекращена выдача субсидий по программе trade­in в сельских районах.

Тем не менее китайский автомобильный рынок остается крупнейшим в мире. В то же время США, уступившие КНР первое место в 2009 г., впервые за последние несколько лет опередили Китай по темпам роста данного сегмента. По итогам 2011 г. американский автомобильный рынок вырос на 10%, а продажи в прошлом году составили 12,8 млн. машин.

Согласно сообщению Министерства общественной безопасности КНР, автомобильный парк страны в 2011 г. увеличился почти на 15% и превысил 100 млн. автомобилей. При этом легковых машин на китайских дорогах впервые стало больше, чем мотоциклов.

По информации дорожной полиции Китая, больше половины официально зарегистрированных машин (61 млн. шт.) принадлежат частным владельцам. Самый крупный автопарк зафиксирован в китайской столице – Пекине, где по состоянию на конец 2011 г. официально зарегистрировано 4,7 млн. автомобилей.

В 2011 г. китайский рынок автобусов сохранил мировое лидерство; производство и продажи автобусов (в том числе шасси) в КНР достигли 482,6 тыс. шт. (прирост 7,88%) и 487,7 тыс. шт. (прирост 10,11%). Из указанного количества в прошлом году было произведено и продано готовых автобусов 398,4 тыс. шт. и 403,4 тыс. шт. (11,07% и 13,25%) соответственно, тогда как производство и продажи шасси составили 84,2 тыс. шт. и 84,5 тыс. шт. (прирост 5,01% и 2,76% соответственно).

Производство и сбыт тяжелых автобусов в 2011 г. превысили 9,4 тыс. шт. и 9,7 тыс. шт. (прирост 36,97% и 41,0% соответственно), в том числе готовых машин 68,3 тыс. шт. и 68,4 тыс. шт. (прирост 12,75% и 13,97% соответственно). Лидерами в данном сегменте стали компании Yutong, Higer, King Long, Golden Dragon и Ankai. Производство и продажи шасси для автобусов данной категории уменьшились до более 5,1 тыс. и 5,4 тыс. шт. (спад по сравнению с 2010 г. составил 41,32% и 38,48% соответственно). Пятью крупнейшими их продуцентами были компании FAW Group, Dongfeng Motor, Shaanxi Automobile, Dandong Huanghai и GAC Group.

В сегменте средних автобусов производство и продажи в 2011 г. выросли до 68,6 тыс. шт. и 69,1 тыс. шт. (прирост составил 14,49% и 17,96% соответственно). Лидерами были компании Yutong, Higer, FAW Toyota, King Long и Golden Dragon.

Производство и продажи шасси для автобусов данной категории уменьшились до 22,4 тыс. шт. и до более 22,4 тыс. шт. (спад по сравнению с 2010 г. составил 31,15% и 28,23% соответственно).

Производство и сбыт легких автобусов в 2011 г. превысили 261,5 тыс. шт. и 265,9 тыс. шт. (прирост 9,78% и 11,91% соответственно). При этом необходимо отметить, что в декабре 2011 г. зафиксирован спад как в производстве, так и в сбыте легких автобусов соответственно на 2,64% и 9,56% в месячном исчислении. Крупнейшими тремя их продуцентами стали компании Jinbei, JMC и NAC.

В производстве и сбыте шасси легких автобусов за год прирост составил соответственно 19,65% и 20,99% до 56,7 тыс. шт. и 56,6 тыс. шт. При этом, в декабре был отмечен спад в данном сегменте соответственно на 21,53% и 31,90% до 4,6 тыс. и 3,9 тыс. шт. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version