Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «КАМАЗ» в 2011 году стало прибыльным

ОАО “КАМАЗ” (Набережные Челны) в 2011 г. получило чистую прибыль в 992 млн. руб. против чистого убытка в 2,204 млрд. руб. в 2010 г., заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. “Для предприятия 2011 г. стал годом выхода из кризиса. Выручка от реализации в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 37% до 106,3 млрд. руб. Потребителям отгружено 45,2 тыс. автомобилей, в том числе 39 тыс. отправлено на внутренний рынок и более 6 тыс. автомобилей на экспорт”, – сообщил Когогин на совместной итоговой коллегии министерств экономики, промышленности и энергетики Татарстана.

Показатель EBITDA в 2011 г. достиг 25 млрд. руб., что на 1,2 млрд. руб. больше, чем в 2010 г.

По его словам, КАМАЗ на 2012 г. принял очень взвешенный бизнес-план – планируется выпустить 48,6 тыс. автомобилей, оборот должен составить 123,5 млрд. руб.

Гендиректор отметил, что производство автомобилей не очень рентабельный бизнес и не может конкурировать, к примеру, с добычей нефти или нефтехимией. КАМАЗ, в период кризиса, чтобы удержаться на плаву, ввел жесткий режим экономии, закрыл не один завод, оптимизировал численность и затраты. Как полагало руководство компании, это должно было дать серьезный экономический эффект, но этого не произошло.

Основной причиной отсутствия эффекта от оптимизации производственного процесса, стало значительное увеличение расходов на закупку комплектующих и увеличение расходов на зарплату. “Не повышать зарплату мы не можем. В частности, в 2011 г. мы принимали ряд решений, которые приводили к увеличению фонда зарплаты сверх того бюджета, что мы планировали”, – пояснил Когогин.

Гендиректор отметил, что у КАМАЗа много совместных предприятий (СП) с иностранными партнерами, в частности, производства двигателей, коробок скоростей, тормозных систем и проч. В СП и предприятиях малого бизнеса, организованных на территории Камского индустриального парка “Мастер” (КИП “Мастер”) в настоящее время работают более 1,1 тыс. человек. В 2011 г., по словам Когогина, они произвели товарной продукции на 27,2 млрд. руб.

В настоящее время вокруг КАМАЗа в Набережных Челнах активно формируется автомобильный кластер. Для ускорения этого процесса ОАО “КАМАЗ” в 2011 г. приняло решение об увеличении уставного капитала ОАО “КИП “Мастер” путем расширения его производственных площадей на 120 тыс. до 380 тыс. кв. м. “Сегодня это один из крупнейших промышленных парков России. И у нас нет никаких сомнений, что эти производственные площади в течение 2012 г. будут полностью заполнены. Сегодня наши партнеры из Индии, Китая, других стран стремятся получить свое место на рынках Татарстана, для того, чтобы быть нашими поставщиками”, – отметил Когогин.

Группа компаний “КАМАЗ” – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО “КАМАЗ” занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд. руб. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version