Машиностроение Украины и мира

США: на боевые беспилотные летательные аппараты (БЛА) приходится 31% всей боевой авиации

Согласно докладу Конгресса США, если до последнего времени основу американской военной авиации составляли пилотируемые летательные аппараты (ПЛА), то в настоящее время на боевые беспилотные летательные аппараты (БЛА, которые становятся все более безопасными и надежными) приходится 31% всей боевой авиации.

В настоящее время вооруженные силы насчитывают 7494 беспилотника и 10767 ПЛА. Большинство БЛА на службе Вооруженных сил составляют небольшие аппараты типа Raven, который является самым многочисленным образцом (5346 ед.). Тем не менее в 2005 г. только 5% военных самолетов были беспилотными.

Среди БЛА выделяются 161 БЛА Predator, которые используются в Ираке, Афганистане, Пакистане, Йемене и других странах, а также более тяжелая версия этого беспилотника – MQ-9 Reaper.

При значительном росте количества ПЛА в строю США по-прежнему тратят значительные средства на пилотируемые самолеты, на закупки которых приходится 92% финансирования на приобретение военной авиатехники. Однако с 2001 г. Пентагон потратил $26 млрд. на беспилотники, и эти расходы постоянно растут.

Среди недостатков БЛА в докладе указана высокая стоимость сенсоров, которая часто сводит на нет дешевизну самих беспилотников. Кроме того, беспилотная авиация постоянно испытывает нехватку пропускной способности коммуникаций, в частности один БЛА Global Hawk уже требует скорости передачи данных в 500 Мб/с. Это 500% от общей пропускной способности коммуникаций, которыми обладали американские военные во время войны 1991 г. в Персидском заливе. Однако авиационная промышленность подготовила новые БЛА и дирижабли, которые будут собирать еще больше данных, чем Global Hawk, при этом указывается, что нынешний парк летающих роботов – это только начальный период. К 2034 г. промышленность готова поставить значительное количество палубных ударных самолетов, беспилотников РЭБ, крохотных БЛА-камикадзе и гиперзвуковых самолетов новых типов. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version