О предпочтениях покупателей, будущем электромобилей и инвестициях в российский рынок рассказал вице-президент по продажам в Европе компании Nissan Гийом Картье.
– У марки Nissan сильные позиции на европейском рынке, и продажи растут. Но сейчас консервативный европейский рынок может пересмотреть предпочтения: корейские компании Hyundai и Kia делают большие успехи, строят отличные автомобили и претендуют в том числе на покупателей Nissan. Чувствуете ли вы эту угрозу?
– Нет, мы чувствуем себя уверенно. Рост наших позиций продолжается, в 2011 г. мы достигли рекордного для себя показателя в 3,7% от общеевропейского рынка. Это в общей сложности 47 рынков. Что касается стратегии нашей дальнейшей работы. Если вы спросите, достаточно ли мы делаем, я отвечу, что достаточно не бывает никогда. Мы продолжаем улучшать наш продукт и расширять модельный ряд, в том числе сегмент кроссоверов, в котором являемся пионерами и лидерами. Мы активно работаем на растущих рынках, и Россия и Украина в этом плане для нас очень важны.
Корейские компании действительно хорошо работают, но у нас с ними разные приоритетные сегменты. Они делают ставку на хетчбэки и бюджетные седаны, а мы работаем с кроссоверами.
– Корейцы стараются подтянуть качество и комфорт машин как можно ближе к премиальному. Собираетесь ли вы работать в этом же направлении?
– Если рассматривать конкретно российский рынок, в России Nissan является одним из лидеров продаж: по результатам двух первых месяцев года Nissan занял второе место по продажам на общем автомобильном рынке. Причем марка Nissan в России воспринимается не как обычные массовые автомобили, а как верхний сегмент среднего. Так что не думаю, что у наших клиентов есть претензии к качеству или комфорту наших машин.
Опять же мы делаем ставку на кроссоверы – Qashqai, Juke, Murano, X-trail, которые очень популярны и не конкурируют с массовыми брэндами. Кроме того, мы начинаем производство Nissan Almera в Тольятти, которую противопоставляем тому же Solaris.
25% наших общеевропейских продаж приходятся на Россию. И мы будем продолжать инвестировать в РФ, мы верим, что рынок будет продолжать расти, потому что в России все еще невелика доля машин на 1000 человек населения. Для нас принципиально важно подготовиться к этому росту, и для каждого российского покупателя у нас должно быть свое решение и свое предложение.
– Давайте поговорим о технологиях электродвигателей. Nissan был первой компанией, вышедшей на рынок со 100%-ным электромобилем Nissan Leaf. Это был прорыв. И это произошло на фоне кризиса, когда государства разных стран давали кредиты автопроизводителям под разработку электротехнологий. Сегодня, чуть более года спустя с начала продаж, уже можно делать первые выводы, насколько эти технологии в действительности нужны покупателям. Так каков результат?
– Удовлетворенность покупателей для нас очень важна. Собственно говоря, это единственный критерий нашей работы. И, предлагая больше вариантов и альтернатив, в том числе по типам двигателей, это возможность завоевать большую аудиторию. Как минимум в этом мы были правы, когда инвестировали в электромобили.
Но и кроме этого я могу быть уверен, что наши покупатели довольны. С момента выхода модели на мировой рынок мы продали 25000 Leaf. И он предоставляет огромные преимущества определенной категории граждан. В первую очередь тем, кто ежедневно проезжает не больше нескольких десятков километров. Ездит только в офис, магазины, рестораны и домой. А таких автовладельцев, например, в Европе большинство. Они знают, где могут поставить машину на зарядку в следующий раз. Включить розетку – это секундное дело. Они перестают думать о поездке на бензиновую заправку и экономят кучу денег на техобслуживании.
– Насколько удобно сегодня быть владельцем электрического автомобиля в Европе? Насколько много заправочных точек?
– В Европе проблем с заправкой уже нет. Было бы невозможно продавать машины без заправочных станций, поэтому мы вкладываем в развитие инфраструктуры для наших покупателей. Это не самый большой рынок, но он важен для нас, как перспективный.
– Мне всегда казалось, что инвестиции автокомпаний в экологические программы – это что-то вроде антикризисного пиара или благотворительности. Это в первую очередь работа на положительный облик брэнда и уже только потом бизнес. Причем прибыльность его сомнительна, учитывая объемы инвестиций и количество проданных машин. Так ли это для вас?
– Нет, для нас это не так. Я уверен, что быть владельцем электромобиля – это удобно и выгодно, и, как только покупатели привыкнут к этой технологии и перестанут смотреть на такие машины с опаской, рынок будет расти. Посудите сами, экономия времени, денег, комфорт и тишина в салоне. Если возможности электромобиля совпадают с потребностями потребителя, – это отличный выбор. Кроме того, мы продолжаем инвестировать в развитие этих систем, поэтому наши машины должны стать еще удобнее.
– Вы представили на Женевском автосалоне два концепта. Концепт нового миникроссовера и концепт нового Nissan Note.
– Да, в этом выборе зашифровано сразу несколько решений. Мы продолжаем работать над созданием новых кроссоверов, которые так нравятся нашим покупателям. Наш концепт Nissan Invitation – это наше предложение для растущего на европейском рынке сегмента класса B+, который продолжает развиваться и становится все более востребованным. А то, что один из наших концептов – гибрид, говорит нашим покупателям, что решение создать Leaf было не единственным выстрелом. Мы будем продолжать предлагать электрические и гибридные установки для наших автомобилей, потому что верим в этот сектор рынка и его успех. (Газета.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)