Послегарантийный автосервис в Канаде является одним из крупнейших секторов розничной торговли и охватывает производство, полную модернизацию и продажу запасных частей, инструмента, принадлежностей, химикатов и услуг, связанных с ремонтом и заменой авточастей и компонентов после истечения сроков гарантий на проданные автомобили. По оценке аналитической компании DesRosiers Automotive Consultants, в 2009 г. оборот на данном рынке (в розничных ценах) составил $18,6 млрд. В расчете на 1 легкий автомобиль, находившийся в эксплуатации в указанном году, соответствующий показатель равнялся $862 (в Канаде в 2009 г. эксплуатировалось 21,7 млн. легких автомобилей, в том числе 12,1 млн. легковых машин и 9,6 млн. легких грузовиков).
Рассматриваемый рынок зависит от объемов продаж автомобилей, которые в 2009-2011 гг. были следующими (тыс. шт.; I – легковые машины, II – легкие грузовики, III – итого):
I | II | III | |
2009 г. | 747,5 | 713,1 | 1460,6 |
2010 г. | 705,3 | 851,8 | 1557,1 |
2011 г. | 693,7 | 891,8 | 1585,5 |
Прирост (%)* | -1,6 | 4,7 | 1,8 |
* – В 2011 г. по сравнению с 2010 г.
Примерно 85% импорта, осуществляемого компаниями канадского послегарантийного автомобильного сервиса, приходится на США. Столь значительная доля сохранялась в течение нескольких последних лет, и примерно такой же она останется и в ближайшие годы. Полагают, что наибольшие возможности на рассматриваемом рынке будут иметь экспортеры неэлектрических и неэлектронных частей двигателя и шасси, трансмиссий, подвесок, электронных компонентов и светодиодных источников света. Благоприятные перспективы прогнозируются также для поставщиков принадлежностей, декоративных изделий и средств технического обслуживания. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)