Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: японские продуценты электроники и бытовой техники снижают ожидаемые прибыли

Японские производители электроники и бытовой техники один за другим отчитываются об убытках и снижают прогнозы по прибыли. Основная причина – низкий спрос на ЖК и плазменные телевизоры, ценовые войны и жестокая конкуренция со стороны южнокорейских и китайских компаний. Ситуацию осложнили высокий курс иены, снижающий экспортную выручку, и стихийные бедствия, обрушившиеся в прошлом году на Японию и Таиланд, где японские компании разместили часть мощностей.

Корпорация Panasonic, владеющая торговыми марками Panasonic, National, Technics и Quasar, является одним из мировых лидеров в разработке и производстве электронного оборудования для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности. Ее чистые убытки за 9 месяцев 2011/2012 отч. г., завершившихся 31 декабря 2011 г., составили 144,37 млрд. иен ($1,9 млрд.) по сравнению с чистой прибылью в 55,4 млрд. иен за аналогичный период годом ранее.

Объем продаж Panasonic снизился на 10,3% до 5,97 трлн. иен ($78,37 млрд.) по сравнению с 6,65 трлн. иен за апрель-декабрь 2010 г., а операционные убытки составили 333,82 млрд. иен ($4,38 млрд.) против 114,7 млрд. иен за указанный период. По итогам января-марта 2011 г. корпорация получила убытки в 40,7 млрд. иен ($500 млн.) во многом из-за расходов на реструктуризацию. Согласно прогнозу компании, теперь она ожидает, что ее убытки по итогам 2011/2012 ф. г. составят рекордные 780 млрд. иен (более $10,2 млрд.).

С целью существенного сокращения издержек и обеспечения конкурентоспособности в Азиатском регионе Panasonic планирует сократить 35 тыс. рабочих мест, что эквивалентно 10% всего штата компании. На двухлетнюю (апрель 2011 г. – март 2013 г.) программу реструктуризации было выделено 110 млрд. иен ($1,3 млрд.).

Негативные результаты по итогам III квартала 2011/2012 отч. г., завершившегося 31 декабря 2011 г., представил основной конкурент Panasonic – компания Sony, сообщившая о квартальных убытках в $2,1 млрд. Основными причинами убытков явились слабые продажи ТВ-подразделения, последствия наводнения в Таиланде и конкуренция со стороны Samsung, LG и Apple, стремительно отбирающих у японских компаний рыночную долю. В результате Sony прогнозирует, что ее убытки по итогам финансового года составят 90 млрд. иен ($1,2 млрд.) на фоне высокого курса иены по отношению к доллару и евро, наводнения в Таиланде и снижения продаж в США и Европе. Ранее корпорация рассчитывала получить прибыль в 60 млрд. иен ($800 млн.). Одновременно Sony сократила прогноз по операционной прибыли в 10 раз до 20 млрд. иен ($255 млн.).

Укрепление иены оказывает сильное давление на деятельность Sony, основной бизнес которой (производство дисплеев, LCD-панелей) на протяжении вот уже семи лет несет убытки при сильной конкуренции южнокорейской Samsung Electronics Co. Sony получает 30% выручки от реализации продукции в Японии, 21% – в Европе и 20% – в США, еще 18% приходятся на Азию (за исключением Японии).

Согласно мнению японских аналитиков, Sony оказалась в сложной ситуации, так как операционная среда сильно изменилась и продолжает меняться, цены на LCD-мониторы и игровые консоли снижаются, так как ЖК-телевизоры постепенно уступают место усовершенствованным дисплеям на основе использования органических светодиодов (технология активной матрицы на органических светодиодах AMOLED), которые все чаще используются в смартфонах.

Sony, являясь одним из ведущих продуцентов электроники в мире, владеет брэндами VAIO, Bravia и Walkman и выпускает аудио- и видеопроигрыватели, MP3-плееры, DVD-проигрыватели, проекционные и LCD-телевизоры, мониторы и электронные компоненты.

Аналогичная ситуация сложилась и у компании Sharp (производит ЖК-телевизоры Aquos), которая неожиданно для рынка сообщила об убытках в III квартале 2011/2012 отч. г. Продажи телевизоров в октябре-декабре 2011 г. упали практически вдвое, и компания ожидает теперь рекордных убытков по итогам финансового года на уровне 290 млрд. иен. ($3,8 млрд.). Прогноз по продажам телевизоров был снижен с 13,5 млн. шт. до 12,8 млн.

Еще один продуцент телевизоров – компания Toshiba – тоже завершила III квартал 2011/2012 отч. г. с убытками в 10,6 млрд. иен ($139 млн.), хотя годом ранее в соответствующие месяцы у нее отмечалась существенная прибыль. В результате Toshiba сократила прогноз по продажам своих телевизоров с 18 млн. шт. до 15 млн.

Эксперты считают, что японским производителям, чтобы минимизировать растущие убытки, необходимо консолидировать производство телевизоров и вывести на рынок принципиально новые модели, способные стать бестселлерами. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version