Машиностроение Украины и мира

Россия: автомобильный рынок в 2011 году вырос

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2011 г. выросли на 39% до 2,65 млн. шт., что лишь немногим меньше, чем в рекордном 2008 г. (2,84 млн.). Лидером продаж 2011 г. стал АвтоВАЗ с результатом 578,3 тыс. автомобилей, что на 11% больше, чем годом ранее. Второе место удерживает марка Chevrolet с ростом на 49% до 173,4 тыс. машин. Тройку замыкает южнокорейский брэнд Hyundai с годовыми продажами в 163,4 тыс. автомобилей (+88%).

Результат продаж прошлого года оказался ниже показателей 2008 г. – наиболее успешного для отечественного авторынка, но продажи в декабре 2011 г. (251,4 тыс.) лишь немногим уступают цифрам, достигнутым в самые успешные докризисные месяцы. Однако ряд автомобилестроительных компаний, в том числе Kia, Renault и Volkswagen, сумели значительно превысить докризисные показатели.

Так, продажи германского концерна Volkswagen AG в 2008 г. составили 50,5 тыс. автомобилей, а в 2011 г. компания продала на российском рынке уже 118 тыс. машин благодаря появлению на рынке трех новых моделей. Причем более 65% продаваемых машин произведено компанией в России. Успешно развивается фирменная дилерская сеть: в ноябре был открыт сотый дилерский центр Volkswagen, а в декабре их стало 106.

Компания Renault в прошлом году продала 154,7 тыс. автомобилей (в 2008 г. – 108 тыс.). Отличную динамику продемонстрировала и компания Kia (Республика Корея), продажи которой в 2009-2011 гг. выросли с 88,2 тыс. шт. до 152,8 тыс. 

Японская корпорация Nissan пока не смогла достичь докризисных результатов, но вплотную к ним приблизилась. В 2011 г. компания продала на российском рынке 138,8 тыс. машин (в 2008 г. – 146,5 тыс.).

Ряд автопроизводителей смогли достичь докризисных результатов еще в 2010 г.; в основном это касается премиальных брэндов, снизивших продажи в период финансово-экономического кризиса на 20-25%.

У ряда брэндов, таких как Citroen и Skoda, в 2008 г. не было больших объемов продаж, так как рынок они только начинали осваивать.

Китайские автомобильные компании, которые во время кризиса практически полностью ушли с российского рынка, в 2011 г. значительно поправили положение. Лидером продаж стала фирма Lifan (продано 17,9 тыс. машин, +133%), далее следуют Great Wall (6,7 тыс., +86%) и Geely (6 тыс., +212%), тогда как марка Chery, напротив, снизила показатели (7,2 тыс., -18%).

Согласно прогнозу АЕБ, в текущем году на российском рынке будет продано 2,8 млн. автомобилей (+5% к 2011 г.). Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Д. Томас считает, что на развитие автомобильной индустрии в России окажут влияние такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов в России. Согласно прогнозу российских экспертов, в 2012 г. рост рынка замедлится, продажи составят 2,6 млн. автомобилей, поскольку рынок перенасыщается и дальнейших стимулов для его роста нет. Продажи останутся на уровне 2011 г., однако в 2013 г. прогнозируется рост. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version