Машиностроение Украины и мира

США: автомобильный рынок в 2011 году

Американский авторынок успешно завершил 2011 г. Продажи легковых автомобилей и внедорожников в этой стране по итогам декабря 2011 г. выросли на 9% до 1243,8 тыс. шт. Всего в минувшем году в США было реализовано 12778,9 тыс. машин – на 10% больше, чем годом ранее. Среди крупнейших продуцентов автомобилей Chrysler, GM, Nissan и Hyundai-Kia увеличили рыночную долю, тогда как Ford, Toyota и Honda несколько потеряли позиции.

Лидерство в 2011 г. удерживала корпорация General Motors, которая увеличила реализацию на 13% до 2,5 млн. автомобилей. При этом под маркой Chevrolet было продано более 1 млн. машин – на 14% больше, чем годом ранее. Концерн Ford продал более 2,14 млн. автомобилей, что на 9% превышает показатели 2010 г. Chrysler остается на четвертом месте (около 1,37 млн. реализованных машин), при этом у брэнда наблюдается один из лучших показателей прироста – 26%.

Третью строчку среди марок сохранила Toyota, которая после мартовского землетрясения в Японии испытывала трудности на американском рынке. По итогам 2011 г. продажи этого концерна в США снизились на 7% до 1644 тыс. автомобилей. Honda также смогла удержать пятое место, несмотря на 7%-ное падение сбыта в прошлом году до 1147 тыс. машин. Реализация автомобилей южнокорейского концерна Hyundai-Kia в США выросла на 27% до 1131 тыс. шт. Компания BMW (Германия) впервые смогла стать лидером в премиум-сегменте на рынке США, обойдя своего конкурента – компанию Mercedes-Benz. Благодаря высокому спросу на обновленный седан 5-й серии и кроссовер Х3 баварский концерн увеличил продажи в США на 13% до 247,9 тыс. автомобилей.

В 2012 г. участники рынка прогнозируют дальнейший рост сбыта на американском автомобильном рынке до 13,5-14 млн. машин. При этом во II полугодии аналитики ожидают обострения конкурентной борьбы, когда японские продуценты автомобилей смогут полностью восстановить товарные запасы и попытаются отвоевать позиции у “детройтской тройки” и южнокорейского концерна Hyundai-Kia.

Согласно отчету, опубликованному порталом Examiner, по итогам 2011 г. самой востребованной моделью на автомобильном рынке США стал пикап Ford F-Series. Их было продано 584,9 тыс. шт.

В тройку самых популярных автомобилей прошлого года также вошли модели Chevrolet Silverado (415,1 тыс. шт.) и лидер 2009 г. – Toyota Camry (308,5 тыс.). Далее следуют Nissan Altima (269 тыс.), Ford Escape (254,3 тыс.), Honda Accord (253,6 тыс.), Ford Fusion (248,1 тыс.), Dodge Ram (244,8 тыс.), Toyota Corolla (240,3 тыс.) и Chevrolet Cruze (232,6 тыс.).

Аналитики отмечают рост популярности в США среднеразмерных автомобилей: в 2011 г. их продажи росли активнее, чем в остальных классах. Например, седану Nissan Altima удалось подняться на второе место в списке легковых машин и на четвертое – в общем зачете. Значительных успехов также добились модели Ford Fusion (7-я позиция) и Huyndai Sonata (11-е место).

В прошлом году значительно сдала позиции на американском автомобильном рынке компания Honda, что связано с дефицитом автомобилей, возникшим после мартовского землетрясения в Японии. Тогда она была вынуждена временно приостановить выпуск машин на местных заводах, а также сократить производство на иностранных предприятиях. В итоге модель Honda Accord утратила второе место в списке самых популярных легковых машин, которое она занимала с 2001 г. Кроме того, из десятки наиболее востребованных автомобилей вышли Honda Civic (впервые с 2000 г.) и Honda CR-V (впервые с 2007 г.).

В 2011 г. среди марок наиболее востребованным стал брэнд Ford (2,06 млн. машин, +17%). Второе и третье места заняли компании Chevrolet (1,78 млн. шт., +14%) и Toyota (1,4 млн. шт., -6%) соответственно.

В свою очередь, портал Auto-blog составил список хуже всего продаваемых массовых автомобилей в США в 2011 г. Самым непопулярным у американских потребителей стал производимый североамериканским отделением Honda седан Acura RL (рекомендованная цена – $47,7 тыс., продано всего 1096 шт.).

При составлении рейтинга учитывались продажи только массовых автомобилей стоимостью до $100 тыс., которые выпускались на протяжении последних 12 месяцев. Таким образом, в список не попали такие модели, как Mazda RX-8, Volvo V50, Dodge Ram Cargo Van и автомобили Saab, поскольку их производство либо завершилось в 2011 г., либо началось только в середине прошлого года.

Второе место в рейтинге непопулярных автомобилей занял седан Hyundai Azera (известный в других странах под именем Grandeur, стоимостью $25,5 тыс., реализовано 1524 шт.). Третью позицию занял спортбэк Mitsubishi Lancer ($18,4 тыс.и 1548 шт. соответственно).

Кроме того, в десятку хуже всего продаваемых в США массовых автомобилей в прошлом году вошли Acura ZDX ($46 тыс., 1564 шт.), Toyota Land Cruiser ($68,9 тыс., 1662 шт.), Cadillac Escalade EXT ($63,1 тыс., 2036 шт.), Suzuki Equator ($179 тыс., 2127 шт.), Mercedes-Benz R-Class ($52,7 тыс., 2385 шт.), Mazda Tribute ($20,6 тыс., 2696 шт.) и Subaru Tribeca ($30,6 тыс., 2791 шт.). (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version