Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) по итогам 2011 года сократило чистый убыток

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) по итогам 2011 г. сумело сократить чистый убыток почти на 1 млрд. руб. до 1,53 млрд. руб.

Согласно годовой бухгалтерской отчетности, которую ВАСО обнародовало в 5 марта, выручка завода за 2011 г. составила 2,46 млрд. руб. против 3,81 млрд. годом ранее. В основном снижение произошло за счет меньшего числа проданных в 2011 г. самолетов: за прошлый год ВАСО, как констатируется в отчетности, сумел закрыть сделки лишь по двум Ан-148 по заказу “Сбербанк Лизинга” для авиакомпании “Полет”, в то время как в 2010 г. завод реализовал четыре машины – в рамках заказа “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК) для авиакомпании “Россия”.

В итоге выручка ВАСО от продажи Ан-148 составила в прошлом году 1,34 млрд. руб. против 2,62 млрд. годом ранее. При этом существенно выросли объемы продаж запчастей и агрегатов к самолетам: выручка от этого направления деятельности составила в 2011 г. 730 млн. руб. против 343 млн. годом ранее.

По данным бухгалтерского отчета ВАСО, себестоимость продаж составила 3,2 млрд. руб., в том числе по Ан-148 – 1,93 млрд. руб. С учетом прочих расходов итоговый чистый убыток предприятия составил 1,53 млрд. руб. Годом ранее этот показатель был на уровне 2,43 млрд. руб. Тогда себестоимость продаж четырех Ан-148 составляла свыше 4 млрд. руб., а выручил за них завод лишь 2,6 млрд.

В итоге получилась парадоксальная ситуация. Производство самолетов настолько дорого обходится заводу, что чем больше он их продает за год, тем больше убыток от их реализации.

Себестоимость производства Ан-148 – одна из ключевых проблем воронежского предприятия, которая беспокоит основного акционера ВАСО – “Объединенную авиакорпорацию” (ОАК). В начале года для работы над финансовым оздоровлением завода и снижением издержек был назначен новый первый заместитель гендиректора ВАСО Константин Рухани, возглавлявший ранее автозавод “Соллерс – Набережные Челны”. На 2012 г. ОАК ставит перед ВАСО задачу собрать не менее семи Ан-148, один Ил-96-300, подготовить 20 самолетокомплектов для Sukhoi SuperJet (SSJ). Заказ на пилоны, мотогондолы и рельсы для военно-транспортного самолета Ил-476 в текущем году увеличен до восьми самолетокомплектов. Выручка завода, по прогнозам, должна составить около 13 млрд. руб. (Aviation Explorer/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version