Продажи на польском рынке оборудования для автомобилей, а также услуг, связанных с их ремонтом, увеличиваются ежегодно в среднем на 10%. Автомобильный парк Польши увеличился за последние 10 лет в 2 раза и в 2011 г. стал самым крупным в ЦВЕ. В указанном году в нем насчитывалось 20 млн. машин, из которых 17 млн. приходилось на легковые и 3 млн. – на грузовые. Доля подержанных автомобилей в общих ежегодных продажах составляет около 70%, что постоянно тормозит обновление парка; средний возраст имеющихся в нем легковых машин равен 11 годам, а грузовых – 15. Увеличение численности и старение автомобильного парка обеспечивают практически постоянное расширение спроса на запчасти и оборудование.
Почти 98% продукции польского автомобильного сектора экспортируется, что предопределяет существенную роль импорта в удовлетворении внутреннего спроса. В 2010 г. поставки автомобильной продукции из-за границы, состоявшие на 40% из запчастей и принадлежностей, исчислялись в 10,7 млрд. евро. Продажи в Польше только одних услуг, связанных с ремонтом автомобилей и поставкой запчастей, равны примерно 7 млрд. евро в год.
Хотя ценовой критерий остается для польских покупателей машин весьма важным, все большее внимание начинает ими уделяться качеству и инновациям. Кроме того, с техническим усложнением автомобилей они чаще стали обращаться к услугам профессионалов и в меньшей степени заниматься ремонтом собственными силами.
Несмотря на появление в последние 10 лет сети франшизных ремонтных мастерских и точек розничных продаж, сбыт продукции автомобилестроения в Польше остается раздробленным и примерно на 80% представлен независимыми предприятиями по ремонту и продаже запчастей (число таких предприятий составляет около 19 тыс.). (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)