Машиностроение Украины и мира

Казахстан: автомобильный рынок в 2011 году вырос

Согласно данным консалтинговой компании Qncepto, в 2011 г. казахстанский автомобильный рынок вырос более чем вдвое (+107%) и составил 44636 легковых и легких коммерческих автомобилей (ЛКА), в том числе в декабре – в 2,3 раза (5939 шт.).

Реализация легковых автомобилей в 2011 г. увеличилась на 116,2% до 37409 шт., в том числе в декабре – на 126,2% (до рекордных 4879 шт.).

Лидерами остаются автомобили “Лада” российской и казахстанской сборки, продажи которых выросли в 2,6 раза до 13255 шт. В результате российской марке удалось обеспечить 40% прироста и увеличить рыночную долю до 35,4%.

С трехкратным отставанием от лидера и небольшим отрывом от конкурентов брэндом №2 в 2011 г. осталась марка Toyota (4235 легковых автомобилей, +72,4%). Далее следовали узбекская компания UZ-Daewoo (3829 шт., +67,5%). Hyundai, которая, благодаря началу продаж модели Accent российского производства, смогла увеличить реализацию в 6,4 раза – до 3083 автомобилей (без учета моделей ЛКА) стала четвертой. Замыкает пятерку лидеров Chevrolet (2050 шт., рост – в 2,3 раза).

Казахстанский рынок ЛКА в декабре прошлого года вырос в 2,3 раза – до 1060 машин. По итогам 2011 г. их продажи повысились на 69,9% до 7227 шт. Новым лидером в сегменте ЛКА на казахстанском рынке в минувшем году стала марка “ГАЗ” (3451 автомобиль, что в 2,2 раза превышает результат 2010 г.). Продажи ЛКА “УАЗ” увеличились на 43,5% до 2392 шт. Несмотря на 15%-ное падение продаж, маркой №3 в сегменте ЛКА остался брэнд Volkswagen (270 шт.), далее следует FAW (КНР, 241 шт., +2%).

Согласно прогнозу Qncepto, в 2012 г. резкое падение импорта подержанных машин и наращивание поставок автомобилей российского и казахстанского производства позволит установить рекорд продаж новых автомобилей. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version