Машиностроение Украины и мира

Россия: по итогам 2011 года выручка автокомпонентного бизнеса Группы «ГАЗ» увеличилась

По итогам 2011 г. выручка автокомпонентного бизнеса Группы “ГАЗ” превысила 21,7 млрд. руб., что более чем на 30% выше показателей 2010 г. Об этом рассказал директор Дивизиона “Автокомпоненты” Группы “ГАЗ” Кирилл Эпштейн в рамках Российского автомобильного форума – 2012, организованного компанией Adam Smith Conferences. В минувшем году Группа “ГАЗ” укрепила позиции во всех ключевых сегментах российского автокомпонентного рынка, выведя на рынок целый ряд новых продуктов, а также расширила сотрудничество с партнерами вне автомобилестроительной отрасли.

Выручка Дивизиона “Автокомпоненты” (объединяет компонентные и заготовительные производства Горьковского автозавода) в прошлом году выросла на 34% – с 16,21 млрд. руб. до 21,77 млрд. руб., при этом объем реализации всех видов продукции сторонним заказчикам увеличился на 27% – с 4,07 млрд. руб. в 2010 г. до 5,18 млрд. руб. в 2011 г.

Директор Дивизиона “Автокомпоненты” Кирилл Эпштейн: “Улучшение финансовых показателей стало возможным благодаря реализации стратегии бизнеса, основным направлением которой является развитие продаж компонентной продукции предприятиям автопрома, а также сотрудничество с компаниями из различных отраслей экономики. Мы повышаем конкурентоспособность за счет модернизации производственных процессов: обновления оборудования и заимствования мировых технологий”.

В 2011 г. ГАЗ пустил уникальную для российского рынка технологию прототипирования автомобилей QuintusFlex-Formи оформил соглашения о создании совместных предприятий с ведущими международными производителями автокомпонентов: с бельгийской компанией Bosalпо производству выхлопных систем и со шведской Bulten по выпуску крепежа. Эти совместные предприятия начнут работу уже в 2012 г.

Обновленной номенклатурой автокомпонентов были поддержаны все новые продукты Группы “ГАЗ”. В рамках реализации проектов расширения модельного ряда автомобилей марки “ГАЗ” (автомобилей “ГАЗель”, “Соболь” и ГАЗ-3309 с двигателем Cummins, газобалонного автомобиля “ГАЗель”) в 2011 г. началось производство целого ряда новых продуктов: задней рессоры для автомобиля “ГАЗель-Бизнес”, деталей и узлов для среднетоннажного автомобиля ГАЗ-3309, кронштейнов крепления двигателя, патрубков системы выпуска, штуцеров и муфт к системам управления автомобилем и др.

В минувшем году Группа “ГАЗ” сохранила сильные позиции на отечественном автокомпонентном рынке: компания входит в тройку крупнейших российских производителей с долей не менее 10% во всех ключевых сегментах (мосты, подвески, детали штамповки, чугунное литье, продукция кузнечного производства, колеса и рессоры). В прошлом году началась реализация проектов по поставке продукции мировым производителям автокомпонентов, локализовавшимся в России. В частности, расширилась линейка продуктов, выпускаемых для Knorr-Bremse(производитель тормозных систем и компонентов двигателей для коммерческого транспорта): объем продаж продукции по этому направлению увеличился в 2011 г. более чем в 3,5 раза.

Дальнейшее улучшение производственных компетенций останется приоритетными направлениями деятельности Дивизиона “Автокомпоненты” и в 2012 г. Одним из приоритетных проектов года станет выпуск принципиально нового модуля подвески автомобилей марки “ГАЗ”. В рамках организации производства перспективного автомобиля “ГАЗель-Next” Дивизион обновит технологические мощности по механической обработке стоек, поворотных кулаков и тормозных дисков, что даст гораздо более высокие показатели точности и качества по сравнению с действующими технологиями. Также для выпуска подвески “ГАЗели-Next” будут использованы самые современные технологии сварки подрамника и рычагов, а также окраски деталей.

В 2012 г. Дивизион “Автокомпоненты” Группы “ГАЗ” также намерен обновить кузнечное и чугунно-литейное оборудование, а также внедрить уникальную для России технологию производства деталей железнодорожных вагонов из бейнитного чугуна. Комплексное обновление производственных возможностей бизнеса стало возможным благодаря реализации стратегии развития, соответствующей мировым тенденциям автопрома, и существенному росту доходов автокомпонентного направления в 2011 г. (Mashportal.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version