Машиностроение Украины и мира

Чехия: деятельность Skoda Auto в 2011 году

В корпоративной истории чешского автопроизводителя Skoda 2011 г. был лучшим финансовым годом, установившим новый рекорд в области продаж, товарооборота и прибыли. В 2011 г. продажи возросли на 15,3% и составили 879,2 тыс. автомобилей. В то же время товарооборот Skoda увеличился на 18,1%, достигнув 10,3 млрд. евро (в 2010 г. – 8,7 млрд.) и впервые преодолев границу в 10 млрд. евро.

Показатель операционной прибыли вырос на 66,1% и составил 743 млн. евро. Компания считает, что это “отличная установка на ближайший год”. В планах Skoda – к 2018 г. достичь уровня продаж не менее 1,5 млн. автомобилей в год благодаря расширению модельного ряда и развитию на мировых рынках. Лидерами расширения модельного ряда в настоящее время являются субкомпакт Citigo и седан Rapid, который продается в Индии.

“Наша стратегия развития Skoda уже приносит результаты, – отметил председатель совета директоров Skoda В. Фаланд на ежегодной пресс-конференции компании в Праге. – Мы улучшили наши показатели как с точки зрения продаж, так и в финансовом плане, подготовив на ближайшие годы отличную основу для дальнейшего роста”.

В 2011 г. спрос на автомобили Skoda был высок как никогда: продажи выросли на 15,3% и составили 879,2 тыс. автомобилей, достигнув нового максимума. По данным на 31 декабря 2011 г., доля компании на мировом рынке превысила 1,4%.

Продажи Skoda в Восточной Европе увеличились на 47%. Самым устойчивым в регионе стал российский рынок, на котором продажи марки выросли на 62,5% и составили 74,1 тыс. автомобилей (в 2011 г. – 45,6 тыс.). Объем продаж на рынках Азии увеличился почти на 50%, показав превосходную динамику в Индии. В Китае, который продолжает оставаться крупнейшим рынком для Skoda, продажи выросли на 21,9%, что составило около 220,1 тыс. автомобилей.

Как отмечают эксперты, Skoda противостоит негативным тенденциям высоко конкурентного рынка Западной Европы. В то время как рынок в целом сократился на 1,5%, продажи Skoda выросли на 8,6%. Автомобили этой марки были особенно популярны в Германии, где продажи выросли на 13%. В Центральной Европе продажи были стабильными, в отличие от общего снижения рынка, и, несмотря на сложные экономические условия, увеличились на 1,7%. В Чехии Skoda укрепила позиции как марка номер один. Каждый третий проданный в стране автомобиль был украшен логотипом с крылатой стрелой.

Привлекательный модельный ряд делает автомобили марки Skoda все более популярными. “Выдающийся дизайн, пространство внутри автомобилей, отличное качество, а также великолепное соотношение цены и качества делают наши автомобили особенными”, – отметил В. Фаланд. Автомобили Skoda также становятся все более популярными среди корпоративных клиентов. Марка продала более 239 тыс. автомобилей в корпоративные автопарки, достигнув тем самым роста в 26,7% в данной сфере.

В 2011 г. Octavia подтвердила статус самой популярной модели Skoda. Ее продажи увеличились до 390 тыс., рост составил 10,7%. Fabia в рейтинге продаж заняла второе место, достигнув 267 тыс. ед. (+16,5%).

SKODA Superb впервые в прошлом году преодолела барьер в 100 тыс. автомобилей. Продажи этой марки выросли до 117 тыс. (+18,1%), из них 48 тыс. были проданы только в Китае.

Из всех моделей Skoda компактный внедорожник Yeti достиг максимального темпа роста: в 2011 г. было продано более 70 тыс. этой модели (+33,7%). По мнению руководства Skoda, в ближайшие годы продажи можно будет увеличить до 100 тыс. автомобилей в год. Одним из факторов, способствующих этому, станет старт производства Yeti в Китае и России, полномасштабное начало которого запланировано на 2013 г.

Продажи Roomster составили 36 тыс. автомобилей, увеличившись на 11,4% по сравнению с предыдущим годом. Шестая и седьмая модели в линейке Skoda – субкомпакт Citigo и компактный седан Rapid также пользовались спросом покупателей. Продажи Citigo на внутреннем рынке Чехии начались в конце 2011 г., на европейских рынках модель появится уже в мае. Rapid, продажи которого стартовали на рынке Индии в конце 2011 г., открывает для марки второй по величине сегмент в этой стране. Автомобиль сразу был выбран “Семейным автомобилем года”.

Успех продаж Skoda в 2011 г. положительно отразился и на финансовых показателях, в очередной раз демонстрируя устойчивое положение марки. Товарооборот компании вырос на 18,1%, составив 10,3 млрд. евро. Операционная прибыль достигла 743 млн. евро, улучшив показатель на 66,1% или 296 млн. евро по сравнению с предыдущим годом. Операционная рентабельность продаж составила 7,2%. “Более 10 млрд. евро выручки и почти три четверти миллиарда операционной прибыли, эти цифры подтверждают рентабельность и финансовую стабильность Skoda”, – отметил финансовый директор Skoda В. Краузе. Прибыль до уплаты налога на прибыль составила 783 млн. евро (+87,2%), после его уплаты – 652 млн. евро.

Что касается доходов, то благоприятные финансовые показатели Skoda были достигнуты не только увеличением продаж, но и расширением модельного ряда. Этому также способствовало дополнительное сокращение расходов. В то же время марка увеличила свои инвестиции. Расходы на производство выросли на 165 млн. евро по сравнению с 2010 г. и достигли 568 млн. евро. “Разумное инвестирование в модели, производство и кадры – это главная основа для дальнейшего роста”, – подчеркнул В. Краузе.

“Решительность в 2011 г. и отличная команда говорят о том, что мы хорошо подготовились к будущему, – указал председатель совета директоров Skoda В. Фаланд. – Преданность своему делу, хорошие показатели продаж и прибыльности станут основой для дальнейших успехов. Благоприятный рост в будущем – это наша миссия и в 2012 г.”. 147,5 тыс. проданных автомобилей (+11,6%) говорят о том, что марка прекрасно стартовала в первые два месяца 2012 г., несмотря на экономическую нестабильность на некоторых европейских рынках в конце 2011г.

В ближайшие два года Skoda будет расширять свой модельный ряд. После успеха Rapid в Индии и Citigo марка планирует в течение года выпустить новую компактную модель и для европейского рынка. В качестве анонса данной модели выступил концепт MissionL, который был представлен в 2011 г. на автосалоне во Франкфурте. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version