Машиностроение Украины и мира

Франция: рынок бытовых электротоваров и телевизоров в 2011 году сохранил стабильность

По мнению наблюдателей, несмотря на общее снижение покупательной способности населения, рынок бытовых электроприборов Франции в 2011 г. достаточно успешно противостоял кризисной ситуации и в целом сохранил стабильность. Их продажи в стране в прошлом году сократились по стоимости на 1% и составили 7,6 млрд. евро. Немалую роль в этом сыграли появившиеся в IV квартале признаки подъема конъюнктуры в секторе крупных электроприборов, где все больше растет популярность энергоэкономичной продукции. В общей сложности соответствующая отрасль реализовала 256 тыс. т бытовых электроприборов, или 3,9 кг в расчете на одного жителя.

Динамику продаж телевизоров на французском рынке Национальный синдикат продуцентов аудиовизуальной аппаратуры Simavelec (Syndicat des industries de materiels audiovisuels) характеризует следующим образом (тыс. шт.): 2005 г. – 4770, 2006 г. – 5360, 2007 г. – 5850, 2008 г. – 6000, 2009 г. – 7500, 2010 г. – 8500, 2011 г. – 8700, 2012 г. – 6500-7000.

Анализируя положение на французском рынке телевизоров, президент Simavelec Ф. Ситроен подчеркивает, что нынешний уровень продаж этих аппаратов в стране гораздо выше, чем был в 1980-е годы (когда составлял порядка 2,5 млн. шт.), в 1990-2000 гг. (примерно 3,5 млн. шт.) и даже в первом десятилетии XXI века (приблизительно 5 млн. шт.). Вместе с тем он обращает внимание на всплеск спроса на телевизоры в 2009-2011 гг., объясняя это сочетанием двух факторов: продвижения цифровой технологии и роста интереса к аппаратам с плоским экраном. По словам Ф. Ситроена, в последние годы плоский телевизор был приобретен во Франции каждой третьей семьей. Правда, с его же точки зрения, теперь на рынке телевизоров Франции следует ожидать некоторого снижения деловой активности, но она, скорее всего, только вернется к “нормальному”уровню.

И все это – на фоне сравнительно доступных розничных цен на технически “продвинутые” телевизоры. Об этом свидетельствует хотя бы то, что вместо 15 тыс. ф. фр. (порядка 2000 тыс. евро), которые покупателю приходилось тратить на приобретение телевизора с ЭЛТ в 32 дюйма (80 см) по диагонали в начале 1990-х годов, сегодня он может приобрести модель с плоским экраном примерно того же размера приблизительно за 500 евро (т. е. вчетверо дешевле). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version