Машиностроение Украины и мира

Германия: «Volkswagen Коммерческие автомобили» – итоги 2011 года

Марка “Volkswagen Коммерческие автомобили” в 2011 ф. г. установила новый рекорд продаж, оборота и операционной прибыли.

В прошлом году впервые за все время существования компании удалось реализовать более 528,8 тыс. легких коммерческих автомобилей по всему миру, что на 21,4% больше, чем в предыдущем году.

Лидером продаж и движущей силой роста марки в 2011 г. стала модель Caddy. Рост ее продаж по сравнению с предыдущим годом составил 24,8%. Было реализовано 160 тыс. Caddy по всему миру.

В Европе количество проданных автомобилей увеличилось на 27,1% и достигло 132 тыс. ед., что впервые вывело линейку компактных фургонов Caddy на лидирующие позиции в своем сегменте рынка. В Германии модель Caddy также является лидером продаж – реализовано 53,7 тыс. автомобилей, доля рынка – 49,3%.

В 2011 г. продажи автомобилей модельного ряда Т5 – Transporter, Caravelle, Multivan и California – во всем мире увеличились на 5,2% и составили 155,8 тыс. автомобилей, при этом в Европе было реализовано 129 тыс. T5 (56 тыс. из них в Германии), что на 4,4% больше, чем в 2010 г. На протяжении всего 2011 г. T5 был лидером рынка Европы (доля рынка – 24,5%) и Германии (доля рынка – 39,9%).

Модель Crafter в 2011 г. также была высоко оценена покупателями. Продажи выросли на 5,7% и составили 39,6 тыс. автомобилей. В Европе продажи Crafter увеличились на 5% – до примерно 32 тыс. автомобилей (из них в Германии было реализовано 12 тыс.).

Новая модель марки “Volkswagen Коммерческие автомобили” – пикап Amarok показал отличный результат. За первый полный год было реализовано 66,5 тыс. автомобилей, т. е. продажи по сравнению с предыдущим годом выросли почти в три раза. Более половины (34 тыс. автомобилей) было реализовано в Южной Америке, что в два раза превышает результаты предыдущего года. В Европе было продано 14 тыс. автомобилей Amarok, т. е. почти на 12 тыс. больше, чем в 2010 г. В Германии в 2011 г. Amarok впервые стал лидером, заняв долю рынка в 28,9%, а продажи этой модели увеличились почти вдвое. В Австрии и Швейцарии Amarok также занял первое место (доли рынка 32,9% и 25,4% соответственно).

В конце июня в Ганновере начнется производство модели Amarok модификации DoubleCab (с двумя рядами сидений). На производстве модели Amarok на заводе в Ганновере будет занято более 1 тыс. человек. Немецкие автомобили будут продаваться в Европе и Африке, в то время как в государства Южной Америки и другие страны будут поставляться автомобили, выпущенные на заводе в Пачеко.

Продажи модели Saveiro выросли на 10,6% и составили 81,2 тыс. автомобилей (в предыдущем году – 73,4 тыс.). Продажи модели линейки Т2 снизились на 3,6% по сравнению с прошлым годом и составили 25,1 тыс. автомобилей.

В 2011 г. марка “Volkswagen Коммерческие автомобили” в пятый раз подряд отстояла лидирующее положение в Европе в сегменте легких грузовиков за счет продаж моделей Transporter и Crafter. Марке также удалось достичь отличных результатов по продажам в Центральной и Восточной Европе – было продано 36,5 тыс. автомобилей (рост на 36,6%). В Азии и странах Тихоокеанского региона было продано 11,7 тыс. автомобилей модели Transporter (рост на 48,2%). В Южной Америке было реализовано 141,1 тыс. автомобилей (рост на 20,6%).

В 2011 г. финансовые показатели достигли рекордных значений за всю историю компании. Оборот брэнда по продажам вырос на 21,5% и составил 8985 млрд. евро. Операционная прибыль марки также увеличилась по сравнению с предыдущим финансовым годом и составила 449 млн. евро (в предыдущем году – 232 млн. евро), тогда как операционный оборотный капитал вырос с 3,4 до 5%.

“Чтобы снизить зависимость от традиционных европейских рынков, мы уже несколько лет успешно закрепляем наши позиции на важных развивающихся рынках за пределами Европы”, – отметил пресс-секретарь правления В. Шрайбер. С марта в Китае стартовали продажи автомобилей модели Multivan, а в Индонезии – Transporter и Multivan. Другими новыми для компании рынками в 2012 г. станут Нигерия, Ангола и африканские страны южнее Сахары. “Высокое качество нашей продукции дает нам возможность эффективно использовать потенциал рынков этих регионов и продолжать международное распространение нашего брэнда. При этом Европа по-прежнему является нашим ключевым рынком”, – подчеркнул В. Шрайбер. В среднесрочной и долгосрочной перспективе марка “Volkswagen Коммерческие автомобили” планирует увеличить долю на мировом рынке с нынешних 5,4% до 10%. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version