Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: спрос на автомобильную электронику во Франции в 2012 году увеличится

В условиях оснащения предлагаемых на французском рынке новых автомобилей бортовыми электронными устройствами спрос на системы во “вторичном” сегменте рынка (оборудование, устанавливаемое не на заводе-изготовителе, а владельцем автомобиля) в течение нескольких лет снижался. Однако, по утверждениям ряда представителей деловых кругов, в последнее время ситуация начала заметно меняться к лучшему. Прогнозы на этот счет, касающиеся 2012 г., представляются достаточно оптимистичными.

Наблюдатели считают, что сейчас в стране налицо все признаки, позволяющие ожидать заметного расширения емкости “вторичного” сегмента электронного оборудования для автомобилей со стороны как покупателей новых машин (например, модели Dacia, не имеющей изначально встроенных аудиосистем), так и владельцев подержанных машин, которых не вполне устраивают некоторые функции имеющейся в их автомобилях электроники. Это неудивительно, если учесть, что средний возраст автомобилей, использующихся в настоящее время во Франции, превышает 8 лет.

Согласно заявлению одного из руководителей Clarion, в данный момент более 75% автомобильного парка страны оснащено технически устаревшим электронным оборудованием, в связи с чем его замена требуется примерно в 30 млн. машин. Она тем более необходима из-за все большего внимания, уделяемого проблемам дорожной безопасности, которая в немалой степени зависит, в частности, от систем, облегчающих управление машиной и от исключения ситуаций, когда водитель во время движения разговаривал бы по мобильному телефону, находящемуся у него в руке (от чего, кстати, далеко не всегда спасает повышенный штраф). Все это явно требует совершенствования бортовой электронной аппаратуры.

По словам президента клуба автомобильной электроники (Club Electronique Embarquee) О. Мореля, все более актуальными становятся замена прежних и установка новых систем, не требующих кардинальных изменений на приборной панели, но гарантирующих новые функциональные возможности, в том числе за счет жестких дисков, систем навигации и цифровых аудио-систем; все это возможно обеспечить более чем в 90% случаев.

Анализируя состояние рынка вторичных автомобильных аудиосистем, О. Морель утверждает, что их продажи в 2011г. составили примерно 1 млн. шт. на сумму порядка 150 млн. евро.

Наибольший прирост продаж наблюдается в сегменте аудиосистем, снабженных функцией Bluetooth: их продажи за год возросли втрое и сейчас их доля на рынке исчисляется приблизитеьно в 12%. Имеющиеся в продаже терминалы также все чаще рассчитываются на функцию USB/iPod, которая практически превратилась в рыночную норму (в 75% предлагаемых CD-аудиосистемах). Еще одной характерной тенденцией в сфере автомобильной электроники является увеличение размеров экранов (до формата 2DIN, или порядка 7 дюймов по диагонали), что облегчает функции взаимодействия и навигации. Растет также популярность бортовых навигационных систем (GPS); объем продаж которых (без учета переносных терминалов) в прошлом году увеличился на 29%. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version