Машиностроение Украины и мира

Франция: группа Renault S.A. огласила финансовые показатели за I квартал 2012 года

Продажи группы Renault в первом квартале упали на 7,9% и составили 638498 автомобилей из-за крайне ослабленного европейского рынка. На мировом автомобильном рынке, выросшем на 4,6%, Группа сохранила положительную динамику за пределами Европы, увеличив свое присутствие в регионах Америка, Евразия и Евромед – Африка.

В Европе, где рынок упал на 8,1%, продажи группы сократились на 20,0%, а рыночная доля составила 9,1%. Снижение продаж усилилось за счет сокращения французского рынка в первом квартале на 19,4%. В прошлом году в первом квартале наблюдался скачок поставок, обусловленный завершением программы утилизации автомобилей.

Renault занимает в Европе третье место с долей в 7,6% на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей. Брэнд сохранил свое лидерство на рынке легкого коммерческого транспорта с долей 16,6%. Брэнд Dacia занимает 1,5% рынка легковых и легких коммерческих автомобилей, что несколько ниже (-0,1%), чем в 2011 г.

За пределами Европы группа сохранила свою положительную динамику, показав рост продаж в 12,3% за первый квартал. Продажи за пределами Европы достигли 46% от общего объема продаж, это на 8% выше, чем в первом квартале 2011 г.

В Евразии продажи выросли на 27,5% на рынке, увеличившемся на 17,7%. Россия сохранила за собой четвертое место среди крупнейших рынков группы. В Америке продажи группы выросли на 14,9% несмотря на замедление роста рынка, который составил 2,4%. Бразилия с Аргентиной входят в первую пятерку рынков группы. В Бразилии, где рынок практически стабилен, продажи Renault увеличились на 36,5%, а группа завоевала рыночную долю в 6,8%. В регионе Евромед и Африка продажи увеличились на 7,6% на стабильном рынке (-0,1%), при этом резкое падение в 25,4% наблюдалось в Турции, которое компенсировалось ростом в 39,5% и 13,5% на рынках Алжира и Марокко (соответственно). В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи Группы увеличились на 5,4% на рынке, выросшем на 7,2%.

В первом квартале выручка группы достигла 9,535 млрд. евро, что ниже на 8,6% или 8,4% (без учета обменных курсов). Выручка автомобильного сектора снизилась на 9,6% до 9,013 млрд. евро из-за сокращения продаж. Это снижение на 10,1 пункта обусловлено сокращением продаж группы по сравнению с прошлым годом и снижением складских запасов продукции, включая -1,2 пункта из-за изменений в географическом ассортименте. Несмотря на высокую конкуренцию в Европе влияние соотношения ассортимента и цены было положительным и составило 2,2 пункта. Влияние валютных операций практически не сказалось и составило -0,2 пункта. Оставшиеся -1,5 пункта приходятся на другую деятельность, включая продажи эксклюзивных версий автомобилей, деталей и компонентов силовых установок партнерам (-0,8 пункта). Доля финансирования продаж (RCI Banque) в выручке группы составила 522 млн. евро, что на 12,0% больше по сравнению с первым кварталом 2011 г. Средняя доля непогашенных кредитов выросла на 9,2% до 24,0 млрд. евро, несмотря на сокращение новых кредитных контрактов на 5,8% по сравнению с прошлым годом до 238500.

В первом квартале группа продолжила операции по рефинансированию. Так RCI Banque осуществил три выпуска облигаций на 1,2 млрд. евро (два выпуска на рынке евро и один на рынке швейцарского франка). Кроме того, для автомобильного сектора группа выпустила облигации на 250 млн. евро и получила среднесрочный заем от Европейского инвестиционного банка в 180 млн. евро.

На 31 марта: автомобильный сектор имел 3,7 млрд. евро неиспользованных средств в подтвержденных кредитных линиях в банковских учреждениях самого высокого рейтинга;  стоимость имеющихся у RCI Banque ценных бумаг (неиспользованных подтвержденных кредитных линий, приемлемых активов Европейского центрального банка и наличных средств) составляла 6,4 млрд. евро и более чем в два раза превышала общую стоимость непогашенных векселей и депозитных свидетельств.

Контрастные тенденции на мировых автомобильных рынках и результаты группы за первый квартал соответствуют ожиданиям. Однако европейский рынок и французский в частности оказались слабее, чем ожидалось. Планируется, что падение на европейском рынке замедлится во втором квартале в соответствии с макроэкономическими тенденциями и в связи с более благоприятной базой для сравнения. Группа ожидает рост в 4% для мирового автомобильного рынка (легковые и легкие коммерческие автомобили) в 2012 г., при этом на европейском рынке падение составит 3-4%, а во Франции 7-8%.

Группа подтверждает план на 2012 г. год добиться положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе с уровнем капиталовложений и расходов на НИОКР ниже 9% от выручки. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version