Машиностроение Украины и мира

Франция: машиностроительная промышленность в 2012 году

Недавно Федерация предприятий машиностроительной промышленности Франции (FIM) опубликовала последние результаты деятельности отрасли, подтверждающие наличие в ней признаков подъема, несмотря на серьезный урон, нанесенный кризисом 2009 г. Пока ее оборот еще не достиг докризисного уровня (115,1 млрд. евро в 2008 г.), но все же в 2011 г. возрос на 8% и составил 109 млрд. евро.

Улучшению прошлогодних результатов отрасли способствовала положительная динамика практически во всех секторах, являющихся основными потребителями ее продукции. Хотя мощности французского машиностроения в прошлом году оставались задействованными не полностью, инвестиции в них возобновили свой рост, причем довольно активно (+7%). 

По мнению экспертов, наметившаяся тенденция должна продолжиться и в текущем году, причем темпы роста второй год подряд могут оказаться более существенными, чем во французской экономике в целом.

В настоящее время в машиностроительной промышленности страны насчитывается примерно 11,5 тыс. предприятий и 620 тыс. занятых. При этом аналитики “FIM” не исключают, что последний показатель, фактически не менявшийся в 2011 г., в текущем году может подняться.

Тем не менее большинство основных представителей машиностроительных компаний, опрошенных FIM, считают темпы нынешнего развития французского машиностроения сравнительно умеренными. В январе производство машиностроительной продукции возросло на 4,1%, тогда как годом ранее – на 8,5%, а приток заказов (после периода быстрого роста) практически стабилизировался, несмотря на немалый спрос; исключением можно считать лишь некоторые комплектующие, все активнее заказываемые заграничными клиентами.

По данным таможенной статистики Франции, экспорт машиностроительной продукции из страны за первые 11 месяцев 2011 г. увеличился на 8,5%. Основными импортерами выступали страны ЕС: подъем экспорта в эту зону был выше среднего прироста по всей отрасли (+9,7%). Самым крупным иностранным заказчиком являлась ФРГ; отгрузки туда возросли на 14,8%.

В январе наибольший прирост экспорта наблюдался в нише механического оборудования (+11,1%) и металлообрабатывающих станков (+4,1%), но в области прецизионной аппаратуры был заметно меньше.

Довольно удовлетворительные темпы развития в целом наблюдаются и на внутреннем рынке, поскольку их замедление в области автомобилестроения компенсируется в секторах энергомашиностроения (за исключением атомного), авиационной промышленности, железнодорожного и химического машиностроения. Повышение вложений в промышленность подтверждает и Banque de France, полагающий, что наметившаяся тенденция продолжится и во II квартале (хотя данный процесс, возможно, будет более медленным).

Учитывая вышеизложенное, эксперты FIM склоняются к тому, что общие перспективы развития французского машиностроения (по крайней мере в обозримом будущем) дают основания для оптимистичных прогнозов. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version