Машиностроение Украины и мира

Иран: автомобильный рынок в 2012 году сокращается

В Иране резко снизился спрос на иностранные автомобили класса “люкс” (BMW, Mercedes, Lexus и Porsche). Из-за резкого скачка цен на эти модели многие иранские автодилеры прекратили импорт машин указанных брэндов. Это связано с санкциями США и Евросоюза в отношении Ирана, которые ограничили доступ страны к иностранной валюте. Как заявил в конце марта глава отдела продаж тегеранской дилерской компании Negaheshahin Co М. Фараманд, фирма не импортировала эти марки четыре месяца из-за дороговизны иностранной валюты. Цены на импортные автомобили выросли на 20%. В феврале-марте цена машины Lexus RX350 выросла с 1,6 млрд. риал. до 1,85 млрд. риал. ($151,4 тыс.). Автомобиль BMW X6 SUV в апреле стоил 3,5 млрд. риал. против 3,2 млрд. риал. в марте.

Правительство Ирана ограничило операции по обмену валюты с целью предотвращения утечки капитала из страны, что привело к тому, что автодилерам приходится покупать доллар по курсу 18,9 тыс. риал., что на 65% больше официального обменного курса.

По мнению аналитиков, продажи иностранных автомобилей в Иране, в том числе импортированных не только из Европы, но и Азии, в текущем году могут сократиться до 25%. В то же время, по их мнению, это приведет к росту производства автомобилей иранскими заводами.

Согласно данным Международной организации автомобилестроительных компаний (OICA), в 2011 г. объем производства автомобилей в Иране увеличился на 3,1% по сравнению с 2010 г. до 1648,5 тыс. шт. (в 2009 г. и 2010 г. прирост составил соответственно 9,4% и 14,7%).

Иран третий год подряд (с 2009 г.) объявлен крупнейшим производителем автомобильной техники в исламском мире (ранее этот титул принадлежал Турции). Последующие места в 2011 г. заняли Турция, Индонезия, Малайзия, Узбекистан и Египет. В Малайзии и Египте объем производства автомобильной техники в 2011 г. сократился, а в других мусульманских странах – вырос. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version