Машиностроение Украины и мира

СНГ: ОАО «АвтоВАЗ» в 2012 году стремительно теряет позиции в Украине

Как следует из отчетности АвтоВАЗа по РСБУ, в первом квартале компания продала на украинском рынке 3,8 тыс. автомобилей Lada, что на 42% меньше, чем за аналогичный период 2011 г. (6,6 тыс. машин). Доля АвтоВАЗа на украинском рынке снизилась с 16,2% до 8,7%. “АвтоВАЗ впервые утратил лидирующие позиции на рынке Украины, уступив первое место корейской марке Hyundai”, – говорится в отчетности автогиганта.

В прошлом году АвтоВАЗ продал на украинском рынке 29 тыс. автомобилей Lada, что на 17% больше, чем в 2010 г. “Украина остается для АвтоВАЗа стратегическим и одним из крупнейших экспортных рынков автомобилей Lada. Одно из свидетельств – по итогам первых четырех месяцев примерно 30% экспортных поставок готовых автомобилей АвтоВАЗа приходится на Украину”, – отметили на волжском предприятии. “Модельный ряд АвтоВАЗа чрезвычайно устарел. Единственным конкурентным преимуществом волжского завода сейчас является низкая цена, но в этом же сегменте на украинском рынке представлены более современные китайские автомобили, собираемые в Украине”, – комментирует Алексей Терещенко, директор отделения стратегического планирования дилерского холдинга “Атлант-М”, работающего в том числе и в Украине. По мнению Терещенко, “устаревание модельного ряда АвтоВАЗа дошло уже до критического уровня, поэтому его продажи будут падать и дальше, пока на Украине не начнут продаваться новые модели – Granta и Largus”. “АвтоВАЗ перестал производить “классику”, объем продаж которой был довольно большим, также продолжила усиливаться ценовая конкуренция. Поставки автомобиля Lada Granta в Украину начались только в конце первого квартала, при этом продажи еще не начались”, – пояснили на заводе. “Серьезным риском для АвтоВАЗа (как и для иномарок российской сборки) являются также намерения украинских властей о введении временных защитных импортных пошлин для поддержки собственного автопрома (доппошлина 15% сроком на три года). Есть вероятность, что эта мера затронет и автомобили российского производства”, – рассуждает Алексей Терещенко.

Подрастеряв позиции в Украине, АвтоВАЗ смог укрепить их на рынке Казахстана. Продажи автомобилей Lada в первом квартале на этом рынке составили 5,4 тыс. штук, что на 196,4% больше, чем за аналогичный период 2011 г. (рыночная доля выросла до 41,5%). “Наибольшим спросом на рынке Казахстана пользуются автомобили Lada Samara и Priora. По итогам первых трех месяцев было продано 28 автомобилей Lada Granta”, – говорится в отчете АвтоВАЗа. В прошлом году волжский автогигант продал на казахском рынке 13 тыс. машин.

На АвтоВАЗе хорошо понимают важность казахского рынка. В конце прошлого года российская компания сообщила о намерениях построить автозавод полного цикла в Казахстане, который будет рассчитан на выпуск до 120 тыс. автомобилей в год. Планируется, что новое предприятие будет выпускать две модели Lada и две модели на платформе альянса Renault-Nissan. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version