Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: авиастроение в ОАЭ и Катаре к концу 2012 года возрастет

Несмотря на отрицательные последствия глобального финансового кризиса и “арабской весны”, воздушные перевозки пассажиров и грузов на Ближнем и Среднем Востоке в 2010 г. возросли в большей степени, чем в среднем по миру. В частности, пассажиров было перевезено на 17,8% больше, чем в 2009 г.

Согласно прогнозам, до 2020 г. регионом будет заказано более 1 тыс. гражданских самолетов, что составит около 14% мирового притока заказов. При этом четыре главные авиакомпании из ОАЭ приобретут, как полагают, 397 лайнеров.

Такие прогнозы обусловлены преобладанием в регионе населения в возрасте 25-40 лет, наличием значительной прослойки среднего класса, высоким ВВП на душу населения (в ОАЭ в 2010 г. этот показатель равнялся $36 тыс., а в Катаре – $76 тыс.), динамичным развитием экономики (ежегодными темпами 3-16% в зависимости от страны), постоянным расширением притока туристов (в 2010 г. он увеличился на 14% до 60 млн. человек) и благоприятным географическим положением, позволяющим региону, и прежде всего ОАЭ, играть центральную роль на пересечении важных воздушных коридоров.

Чтобы поддержать рост авиастроительной отрасли, власти стран Персидского залива вкладывают значительные средства в строительство и расширение аэропортов. В Катаре строится новый аэропорт NDIA (New Doha International Airport), пропускная способность которого к концу 2012 г. должна достичь 25 млн. человек, а к 2015 г. – 50 млн. (перевозки грузов к 2020 г. планируется довести до 2 млн. т). В ОАЭ два аэропорта Дубая смогут принимать в 2015 г. 95 млн. пассажиров, а Международный аэропорт Абу-Даби (с завершением сооружения терминала Midfield) – 20 млн.

Авиатранспортные компании ОАЭ и Катара располагают соответственно 287 и 97 самолетами (при общем самолетном парке в регионе, равном более 900 ед.). В частности, компания Emirates имеет 151 самолет, Etihad Airways – 57, Air Arabia – 27, Fly Dubai – 16, Qatar Airways – 97. Кроме того, в ОАЭ и Катаре базируется самое значительное на Ближнем и Среднем Востоке число вертолетов и бизнес-самолетов.

В настоящее время авиастроение в ОАЭ развито слабо и представлено главным образом сектором технического обслуживания самолетов, однако в стране принята программа, в соответствии с которой государственные инвестиции в авиастроение до 2020 г. достигнут 136 млрд. евро. Свою лепту в это развитие внесут также авиакомпании Emirates и Etihad, суверенные промышленные фонды и другие организации. В 2020 г. на указанную отрасль в Дубае придется 28% ВВП этого эмирата, что сделает ее лидером в регионе и обеспечит ей соответствующее признание на мировом рынке.

Развитие авиаремонтной промышленности в ОАЭ базируется на быстром увеличении парков воздушных перевозчиков и расширении объемов работ, связанных с техническим обслуживанием гражданских и военных самолетов. По данным аналитической фирмы Aerostrategy, в 2010 г. емкость ближневосточного рынка указанных работ составляла $6,9 млрд., или 5,9% мирового показателя. В ближайшие 8 лет поступления от авиасервиса в регионе будут, согласно прогнозам, ежегодно возрастать на 5,3% и к 2019 г. достигнут $11,2 млрд. ОАЭ намерены иметь в них долю, равную 25%, и стать центром ремонтных работ высшего класса. Кроме того, власти эмиратов планируют создать сеть поставщиков авиачастей с высокой добавленной стоимостью. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version