Машиностроение Украины и мира

Индонезия: в 2012 году в авиастроении наблюдается подъем

Созданная в 1976 г. индонезийским правительством компания PT Dirgantara Indonesia (PTDI), ранее называвшаяся PT Industri Pesewat Terbang Nusantara (IPTN), считается самым крупным в ЮВА продуцентом авиационного оборудования с числом занятых 3,7 тыс. Компания может проектировать, разрабатывать и изготовлять как гражданскую, так и военную авиатехнику, которая поставляется на внутренний рынок, а также за границу, в частности, в Малайзию, Бруней, Пакистан, Таиланд, Республику Корея и Турцию.

PTDI производит по лицензии самолеты и вертолеты и является поставщиком целого ряда комплектующих для таких гигантов мирового авиастроения, как Boeing и Airbus. Ее производственное предприятие в Бандунге оснащено современным компьютерным оборудованием, среди которого можно отметить автоматизированные системы проектирования французской фирмы Dassault Systems.

Cоздавая PTDI, правительство ставило своей целью развитие в стране авиастроения, отвечающего потребностям внутреннего рынка, и достижение в конечном счете полной независимости от заграницы как в проектировании самолетов, так и их производстве. Эта цель начала осуществляться путем активного сотрудничества с иностранными продуцентами, которое позволяло приобрести необходимый опыт и “ноу-хау”.

В 1990-е годы в стране была принята программа разработки и строительства региональных самолетов N250 (на 50-80 мест) и N2130 (100-130 мест), выполнение которой было прекращено в период азиатского финансового кризиса 1997-1998 гг., когда государственные предприятия Индонезии перестали получать субсидии от правительства.

В 1999 г. начал осуществляться план реструктуризации PTDI, в соответствии с которым ее основными функциями стали сборка самолетов и вертолетов, производство их частей и компонентов, техническое обслуживание и оказание инженерных услуг. В настоящее время по лицензиям иностранных продуцентов PTDI собирает самолеты NC212-200, C-212-400, CN235-220MPA и CN235-220M, а также вертолеты NAS-332 Super Puma и Bell-412 EP. Кроме того, она производит некоторые компоненты для самолетов A380, A320/A321 и A350 (например, носки крыльев, кабанчики), а также для вертолетов Super Puma (фюзеляжи, хвостовые балки). Из работ по техническому обслуживанию можно назвать обновление интерьеров самолетов и вертолетов, ремоторизацию вертолетов Super Puma SA-330/AS-332 и ремонт самолетов Boeing-737 (категории “C” и “D”).

Более 35 лет PTDI сотрудничает с европейской вертолетостроительной группой Eurocopter. Это сотрудничество началось в 1976 г., когда было принято решение о производстве по лицензии последней 123 вертолетов BO105. В 1980-е годы оно продолжилось, результатом чего стало изготовление индонезийской компанией 11 вертолетов Puma SA330 и 19 вертолетов Super Puma AS332. В октябре 2008 г. PTDI и Eurocopter подписали новое партнерское соглашение, предусматривающее сборку в Индонезии корпусных деталей для вертолетов Super Puma EC725-225, а в ноябре 2010 г. и июле 2011 г. они пересмотрели их рамочные кооперационные соглашения с целью расширения совместной деятельности. В частности, было запланировано создание новых линий для окончательной сборки вертолетов. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version