За последние годы Сингапур стал одним из лидеров в АРКП Азии, найдя в этой отрасли собственную нишу и превратившись в крупный региональный центр технического обслуживания самолетов и НИОКР. На Сингапур приходится почти 20% осуществляемых в АТР работ по техническому обслуживанию самолетов, что в стоимостном выражении эквивалентно $3,75 млрд.
Сингапурские компании по техническому обслуживанию авиационной техники (с общим числом занятых около 18 тыс.) в состоянии предоставлять полный ассортимент услуг, связанных с относительно несложным ремонтом авиаконструкций, двигателей, компонентов и бортовых систем, а также с модификацией и переоборудованием самолетов. Согласно прогнозам, за 2010-2014 гг. оборот мирового рынка таких услуг возрастет с $41,5 млрд. до $50,8 млрд., увеличиваясь ежегодно в среднем на 5,2%. Этому росту будут способствовать старение самолетов и расширение воздушных перевозок.
Правительство Сингапура поощряет связанные с АРКП научные исследования и вкладывает значительные средства в программы подготовки кадров для данной отрасли. Такая политика привела к тому, что многие крупные фирмы мировой авиакосмической промышленности открыли в Сингапуре свои научно-исследовательские центры, которые опираются на возможности и способности аналогичных местных структур. Boeing, Rolls-Royce и Thales заключили партнерские соглашения с сингапурскими университетами и НИИ с целью форсирования собственных исследований в области передовых материалов, технологий ремонта и профилактического технического обслуживания, а также топливных элементов.
Pratt & Whitney, GE, EADS и многие другие компании мировой АРКП считают Сингапур привлекательной базой для НИОКР ввиду наличия там опытных кадров (национальных и иностранных), достаточно эффективной системы защиты интеллектуальной собственности и благоприятных для производственной и научной деятельности условий. Кроме того, эта страна является, по их мнению, идеальным местом для налаживания бизнеса, связанного с подготовкой и обучением пилотов, механиков и обслуживающего персонала. Аналитики полагают, что со временем Сингапур может даже стать узловым центром по оказанию таких услуг в АТР.
Сингапурские компании АРКП производят целый ряд компонентов и узлов для мировой авиакосмической отрасли, в последние 10 лет среднегодовые темпы развития этого сектора в стране составляли около 14%. Указанные компании изготовляют, в частности, кожухи авиадвигателей, клапаны для приводов кресел, электросистемы и оборудование для кухонь. В ближайшие 20-30 лет Сингапур намерен увеличить долю в авиакосмическом производстве АТР до 30% (с 10% в настоящее время).
Для поддержания будущего развития сингапурской АРКП в стране создается промышленный парк Seletar Aerospace Park, в котором разместятся предприятия по оказанию разнообразных авиакосмических услуг и выполнению НИОКР. Подсчитано, что ежегодный объем работ в данном парке достигнет к 2018 г. $3 млрд.; кроме того, он обеспечит Сингапуру 10 тыс. новых рабочих мест.
Приводимые ниже данные Министерства торговли США характеризуют динамику развития сингапурского авиакосмического рынка в 2009-2012 гг. (млн. $):
2009 г. | 2010 г. | 2011 г.* | 2012 г.* | |
Производство | 5000 | 5650 | 6385 | 7024 |
Экспорт | 5747 | 6420 | 7126 | 7909 |
Импорт | 10335 | 9025 | 10018 | 11020 |
Из США | 4848 | 5315 | 5794 | 6315 |
Видимое потребление | 9588 | 8255 | 9277 | 10135 |
* – Оценка.
Примечание. Для пересчета данных за 2009 г. был использован курс доллара, равный 1,45 синг. долл., за 2010 г. – 1,36, за 2011 г. – 1,25 и за 2012 г. – 1,20. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)