Машиностроение Украины и мира

Франция: авиаракетно-космическая промышленность (АРКП) в 2010 году заняла первое место по объему экспортных поставок

АРКП Франции представлена главным образом отраслевой ассоциацией GIFAS, объединяющей около 300 компаний. По объему экспортных поставок и величине положительного сальдо во внешней торговле эта отрасль заняла в 2010 г. первое место в стране.

Результаты 2010 г. свидетельствуют о том, что французская авиакосмическая промышленность вышла из спада, вызванного глобальной рецессией, но последствия последней преодолены еще не полностью. Неконсолидированный оборот отрасли в указанном году возрос по сравнению с 2009 г. на 3,5% до 36,8 млрд. евро (в неизменных ценах), а доля экспортных поставок в консолидированных продажах составила 73%. Благодаря динамичному развитию мирового воздушного транспорта совокупный приток заказов компаниям АРКП Франции увеличился на 27% (до 42,9 млрд. евро) и 17-й год подряд превысил их оборот. Доля гражданского сектора в общем объеме полученных заказов составила 71%.

В настоящее время рассматриваемая отрасль испытывает проблемы, связанные с глобальным обострением конкуренции, ухудшением общих условий деятельности и колебаниями курса евро по отношению к доллару. Однако вследствие значительного портфеля заказов кризис ей пока не грозит.

В 2010 г. пятью наиболее крупными импортерами продукции французской АРКП были ФРГ ($17,1 млрд.), США ($5,9 млрд.), КНР ($3,9 млрд.), Саудовская Аравия ($2,1 млрд.) и Сингапур ($1,9 млрд.). Основными же поставщиками данной продукции на внешний рынок являлись Airbus (ее общий оборот в указанном году равнялся $36,6 млрд.), Thales ($17,4 млрд.), Safran ($14,2 млрд.), Dassault Aviation ($4,3 млрд.) и Zodiac ($2,8 млрд.).

Самыми емкими в ближайшие годы рынками сбыта авиакосмической продукции французские аналитики считают США, ФРГ и КНР. Последняя в лице фирмы Comac рассчитывает отгрузить за 2011-2030 гг. около 4400 самолетов, в том числе 687 для региональных рейсов (на 50-90 мест), 2950 узкофюзеляжных магистральных (на 120-200 мест) и 802 крупных и сверхкрупных (на 250-400 мест).

В качестве рынков, которые в ближайшие 20 лет будут обеспечивать основной прирост оборота мировой АРКП, рассматриваются АТР (на этот регион придется 37% общей стоимости новых отгруженных самолетов), Индия (ежегодное увеличение объема воздушных перевозок в этой стране составит 18%, что превысит данный показатель в КНР и Бразилии) и Канада (где базируютcя Bombardier Aeronautique и авиакластер Aero Montreal).

С точки зрения субподрядных операций перспективным рынком, по мнению французских экспертов, является Мексика (где в условиях относительно низких издержек и близости североамериканского рынка базируются многочисленные заказчики авиакосмического оборудования), а технического обслуживания самолетов и подготовки кадров – ОАЭ (крупный покупатель аэробусов A380). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version