Развитие электромобилестроения стало важной задачей для Германии и знаменует существенные изменения в ее инновационной политике. С конца 2000-х годов в стране принят ряд решений, призванных обеспечить долгосрочное развитие указанной отрасли.
В соответствии с поставленной задачей к 2020 г. в автомобильном парке Германии должно быть около 1 млн. электромобилей, что сделает страну одним из мировых лидеров по данному показателю. Для этого нужно будет осуществить масштабные НИОКР в сфере батарей, двигателей и материалов, а также увеличить парк электромобилей во всех федеральных землях, что потребует определенных изменений в менталитете германских потребителей.
К началу 2011 г. в Германии было зарегистрировано примерно 2,3 тыс. легковых электромобилей, а за первые 11 месяцев указанного года к ним добавилось еще 1808 машин, из которых 101 находилась в индивидуальном пользовании. Добиться существенного увеличения парка электромобилей предполагается в три этапа: до 2014 г. должны быть завершены запланированные НИОКР, к 2017 г. создана необходимая инфраструктура (станции подзарядки) и к 2020 г. начато крупномасштабное производство.
Начататя в 2009 г. Национальная программа развития электромобилестроения предусматривала выделение государством 500 млн. евро на проведение НИОКР и создание необходимой инфраструктуры в 8 пилотных регионах. За два года в рамках указанной программы было осуществлено 70 проектов, в которых в качестве партнеров участвовало 220 компаний и организаций, как государственных, так и частных. Министерство транспорта израсходовало на эти проекты 130 млн. евро, а промышленные круги – 170 млн.
В 2011-2013 гг. правительство Германии ассигнует на развитие электромобилестроения до 1 млрд. евро. Эти средства предназначаются для исследований в области аккумуляторных батарей, тягового оборудования, инфраструктуры подзарядки и ее интеграции в электрическую сеть страны. Они будут также расходоваться на осуществление образцово-показательных и наиболее передовых проектов в сфере электромобилестроения.
Автомобильные фирмы, заинтересованные в серийном производстве электрических или гибридных автомобилей, заключают в настоящее время между собой многочисленные кооперационные соглашения, которые призваны сделать это производство более эффективным и жизнеспособным. В качестве примеров можно привести сотрудничество BMW и PSA (гибридные технологии), Daimler и Bosch (электродвигатели), Daimler и Renault (аккумуляторные батареи и электродвигатели для микроавтомобилей типа Smart и Twingo), Volkswagen и Ford (легкие кузова), BMW и Toyota (литий-ионные батареи и гибридные автомобили), BMW и General Motors (топливные элементы), Bosch и Samsung (литий-ионные батареи), Siemens и Volvo (электродвигатели, средства подзарядки). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)