Машиностроение Украины и мира

Индонезия: рынок стоматологического оборудования и материалов, 2010-2011 годы

В последние годы в связи с расширением спроса на стоматологические услуги продажи зубоврачебного оборудования и материалов в Индонезии растут. Преобладающее место в них занимает продукция, ввозимая из-за границы. В 2010 г. импорт составил $57 млн., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 16,3%.

Аналитики полагают, что видимое потребление стоматологического оборудования и материалов в Индонезии в ближайшие несколько лет должно ежегодно увеличиваться на 10-15%, что будет обусловлено ростом внимания населения к состоянию полости рта, увеличением числа новых стоматологических клиник и заменой устаревшего зубоврачебного оборудования.

Индонезийские компании производят только стоматологические кресла, собирая их из импортных компонентов; наиболее крупным продуцентом таких изделий считается Andini Sarana.

В число главных иностранных поставщиков стоматологического оборудования на индонезийский рынок входят Япония, КНР, Сингапур, Таиланд, Республика Корея, Малайзия, США, ФРГ, Бразилия и Италия. В 2010 г. доля азиатских стран в общем импорте указанного оборудования Индонезией составила более 75%, США – 5%, европейских государств – 4% и прочих стран – 16%. Из неамериканских поставщиков стоматологических кресел можно выделить компании Planmeca (Финляндия), Kavo (ФРГ), Castellini (Италия), Belmont (Япония) и Gnatus (Бразилия), материалов – GC (Япония), инструментов – Otto Leibinger (ФРГ) и Garfield (Пакистан).

США на данном рынке представлены главным образом компаниями Adec (кресла), Alpha Dent (композитные материалы и материалы для фиксации), Discus Dental (материалы и оборудование для отбеливания зубов), ClassOne (оборудование для ортодонтии), 3M (материалы), Kerr (композитные материалы), Densply (материалы и оборудование) и BioHorizons (импланты).

Конечными пользователями стоматологического оборудования и материалов в Индонезии являются частные и государственные больницы, оздоровительные центры, стоматологические клиники и частные зубные врачи. В Индонезии насчитывается около 20 тыс. стоматологов, из которых 60% имеют собственные клиники и практикуют в крупных городах.

Стоматологи, работающие в крупных индонезийских городах, тратят ежемесячно на материалы и инструменты около $1-2 тыс. Качество услуг в большинстве частных клиник выше, чем в государственных, но их стоимость довольно значительна, что делает такие клиники недоступными для жителей с низкими доходами.

Ежегодно образовательными учреждениями страны выпускается примерно 1,4 тыс. новых стоматологов. Утром они обычно работают в государственных больницах, а после обеда занимаются частной практикой, используя в большинстве случаев недорогие кресла и подержанное оборудование.

Цена часто является для индонезийских пользователей главным фактором при принятии решения о покупке стоматологического оборудования и материалов. Большое внимание уделяется также качеству и надежности изделий, послепродажному обслуживанию и использованию продуцентом агента с обширной сбытовой сетью.

Импорт стоматологического оборудования в Индонезию никак не ограничивается. Взимаемые при ввозе пошлины составляют 0-10%. Кроме того, импортеры платят налог на добавленную стоимость, равный 10%.

Местные агенты или дистрибуторы должны зарегистрировать продаваемое ими стоматологическое оборудование в Министерстве здравоохранения Индонезии. Для этого они обязаны представить туда заверенный государственным нотариусом документ, удостоверяющий их назначение в качестве агентов/дистрибуторов соответствующих компаний, сертификат от местных властей о свободной продаже, в котором указывается, что изделия зарегистрированы и продаются в стране происхождения, протокол испытаний, сертификаты ISO 9001 и 13485, спецификации на готовые изделия, фото изделий и руководство по эксплуатации на индонезийском языке. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version