Бурный рост, который переживал рынок мобильных телефонов в последние годы, похоже, остался позади. Об этом, в частности, свидетельствует первый (после пятилетнего подъема) спад спроса на данную продукцию, зарегистрированный в I квартале. Однако еще более примечательным фактом наблюдатели считают окончание 15-летнего бессменного лидерства Nokia в этой области. По утверждениям многих из них, по крайней мере в первые три месяца года (после целого ряда неудач и перехода на операционную систему от Microsoft) финляндская компания утратила статус самого популярного телефонного брэнда мира. Теперь сразу две известные аналитические компании на первое место ставят южнокорейского гиганта Samsung.
В I квартале фирма Samsung сумела реализовать 92 млн. трубок, тогда как Nokia – 83 млн. Третье место в тот же период занимала со своим высокомаркетинговым бизнесом американская Apple (35 млн. шт.), предлагающая только дорогие смартфоны – в отличие от своих соперников, представленных в различных сегментах.
По мнению ряда аналитиков, способность Nokia со временем ликвидировать последствия своих неудач путем перехода на ОС от Microsoft и, тем самым, вернуть лидирующие позиции на мировом рынке, судя по всему, утрачена окончательно. Телефоны этой компании по-прежнему вызывают интерес у покупателей, но общая модель деятельности Samsung более адекватна требованиям современных потребителей.
С точки зрения некоторых представителей деловых кругов, в перспективе все больше влияние на общее состояние рынка мобильных телефонов будет оказывать конкурентная борьба между Samsung и Apple, предпринимающих немало усилий для улучшения своих позиций в ключевых для себя сегментах. Так, если “Apple” выпустила новую версию популярного смартфона iPhone 4S, то Samsung продолжает делать ставку на успешное продвижение всего набора своих телефонов и планшетных компьютеров. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)