Машиностроение Украины и мира

Украина: автомобильный рынок в мае 2012 года показал рост

В мае рынок опять продемонстрировал рост по сравнению с апрелем и с прошлым годом. Но в рядах лидеров продаж произошли изменения. Об их причинах рассказали сами игроки рынка.

Как и в апреле, первое место по продажам в мае удалось удержать Hyundai. Даже не смотря на то, что по сравнению с апрелем, продажи автомобилей этой марки сократились больше, чем на 13%.

Сюрпризом стал выход на второе место автомобилей “ЗАЗ”. Несмотря на рост продаж у ВАЗа, россияне уступили “серебро”. У запорожцев рост продаж оказался еще больше. Причем, ЗАЗ обогнал не только “Ладу”, а и KIA, который в мае перешел на 4-е место.

Как сообщил начальника отдела маркетинга дистрибуторской компании “АвтоЗАЗ-сервис” Александр Калинин, ЗАЗ прирастил в продажах 18% на фоне роста рынка всего в 3,5%. Доля рынка ЗАЗ в мае увеличилась более чем на 1%, и составила 8,6% рынка, что лишь на несколько десятых меньше чем у лидера рейтинга. Эти улучшения были прогнозируемыми, вследствие того, что набирает обороты специальная программа финансирования покупки автобилей “ЗАЗ” – “Лучше, чем рассрочка”. Благодаря ей, можно приобрести “ЗАЗ” 2012 г. в. в кредит под 0% годовых на период до 24 месяцев при общем возможном сроке кредитования до 7 лет.

В мае 30% покупателей “ЗАЗов” воспользовались кредитными предложениями, а по отдельным моделям доля кредитных продаж доходила до 40%.

Еще одна причина роста продаж, добавил Калинин, – популярность “ЗАЗ Forza”. В мае был продан уже 4-тысячный автомобиль. За более чем год эксплуатации “вылечены” все детские болезни автомобиля, что лишний раз подтверждает увеличение объемов продаж не только физическим лицам, но и юридическим. Все чаще таксисты покупают Форца, проявляя доверие к автомобилю.

Кроме того, в конце мая стартовала компания “Шалене лито”, которая предлагает еще более выгодные цены на “ЗАЗ Forza”, Lanos, Sens и Lanos-пикап 2011 г. в. Экономия по отдельным модификациям составляет до 7 тыс. грн. Но основной объем попадает на Forza 2011 г. в., который можно купить на 4760 грн. дешевле, чем авто 2012г. в.

“По большому счету, – резюмировал Калинин, – второе место в рейтинге легковых автомобилей – это именно то место, ниже которого ЗАЗ не прогнозирует опускаться в связи с наращиванием объемов по Forza и Vida”.

Стабильно демонстрирует рост Volkswagen. В мае ему удалось удержаться на 5-м месте, хотя буквально следом идет Toyota. Автомобили этой марки поднялись на одну позицию и обогнав Skoda, заняли 6-е место по продажам. А Skoda – наоборот, несмотря на популярность модели Octavia, потеряла в объемах продаж больше 5% и переместилась на 7-е место.

При этом, как сообщили в ПИИ “Тойота Украина”, ничего сверхъестественного в увеличении продаж Toyota нет. В мае объем продаж Toyota увеличился благодаря наличию автомобилей, активной рекламной коммуникации моделей (Yaris, Highlander), а также специальным предложениям на популярные модели (Auris, Corolla (отзывы владельцев Corolla), RAV4).

На одну позицию в рейтинге популярности поднялся Renault. Автомобили этой марки в мае стали восьмыми по объемам продаж. Следом за Renault подтянулись и партнеры по концерну – Nissan. Они – девятые.

Чуть не ушел из десятки лучших Chevrolet. По объемам продаж автомобили этой марки опустились сразу на две позиции. “Шеви” теперь на 10-м месте.

В мае наблюдалось и неожиданное противостояние французких брэндов: практически сравнялись продажи Peugeot и Citroen. Так покупатели отреагировали на новинки в активе Citroen, что обеспечило ему 35%-ный рост продаж. Теперь уже возникла интрига, кто же из французов будет лидером?

В премиальной немецкой тройке лидерство уже второй месяц подряд продолжает удерживать Mercedes. Хотя, в мае продажи авто этой марки незначительно (около 0,5%) сократились. Примерно на столько же выросли продажи BMW, автомобили которой остались в премиум-сегменте на 2-м месте. А вот объемы реализации Audi уменьшились почти на 12%. Потеряв 3 позиции, автомобили этой марки стали в премиум-сегменте третьими.

Как сообщила маркетинг менеджер Audi компании “Порше Украина” Людмила Руль, снижение продаж в мае по сравнению с апрелем – естественная тенденция. Она наблюдается из года в год и вызвана праздничным периодом в начале месяца. Стоит отметить, что по сравнению с маем 2011 г. продажи Audi демонстрируют рост в 100%. “Мы ожидаем, что в июне, даже не смотря на проведение Евро-2012, ситуация с продажами улучшится”.

Самое большое падение продаж в мае – в десятке лидеров – у Chevrolet. В премиум-сегменте – у Lexus (больше 30%). Больше, чем наполовину упали продажи Jeep и Seat.

Мало того, что Lexus уже даже не претендует на лидерство среди дорогих автомобилей. Он уступил по объемам реализации не только “немцам” из Большой тройки, но и Land Rover и Porsche, и уже в шаге от проигрыша Volvo. Таких низких показателей у Lexus не было за всю историю украинского авторынка.

Однако, как сообщили в “Тойота-Украина”, ничего плохого в падении продаж Lexus нет. Дело в том, что сокращение количества регистраций новых автомобилей, связано с падением продаж у серых дилеров, а не у официальных представителей Lexus. Рынок для Lexus все больше становится цивилизованным и в этом есть больший позитив, так как все большее число клиентов смогут воспользоваться фирменными программами Lexus.

Становится понятной и растановка сил среди китайских автопроизводителей. Безаговорочным лидером в мае стала Geely с ростом продаж в 43%, Второе место прочно закрепилось за Chery с отрывом от Geely в 2 раза. А вот на третье место уже не первый месяц выходит Great Wall, чьи продажи постепенно набирают обороты. Растут продажи у BYD и Lifan, но “Великая Стена” похоже быстрее набирает поклонников.

На фоне описанных перемещений, главный итог продаж мая в том, что рынок опять начал расти. На 3,5% по сравнению с апрелем, а в сравнении с прошлым годом, автопродажи выросли почти на 20%. Суммарно за 5 месяцев в Украине наблюдается почти 9%-ный рост продаж новых автомобилей, что свидетельствует о положительной динамике развития авторынка.

Что касается перспектив, то по мнению Калинина, “АвтоЗАЗ-сервис” в июне прогнозирует незначительное сокращение рынка, до уровня 18500-19000 автомобилей в месяц. “Это, – сказал он, – связано и с чемпионатом Европы по футболу. А также с незначительным ростом курса доллара по отношению к гривне. Что касается брэнда “ЗАЗ”, мы планируем, наоборот, нарастить объемы продаж в июне. К вышеперечисленным акциям по “Рассрочке” и специальным ценам в рамках кампании “Шалене лито”, уже сейчас мы предоставили возможность клиентам пользоваться “Рассрочкой” не только на авто 2012 г. в. но и 2011 г. в. Пущена масштабная рекламная поддержка специальных цен на автомобили. Уже в июне мы планируем продать 500-й “ЗАЗ Vida”, который уже в достаточном количестве представлен в 2 кузовах в салонах по всей стране”.

Незначительное падение продаж или отсутствие роста рынка в июне предполагают и ПИИ “Тойота-Украина”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version