Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), одно из ведущих вагоностроительных предприятий Украины, в январе-июне выпустил 2,701 тыс. грузовой вагон. Это на 34,1% меньше показателей I полугодия прошлого года. Тогда предприятие выпустило 4,1 тыс. вагонов.
Как сообщила пресс-служба СВЗ, в первом полугодии завод произвел 1,330 тыс. универсальных люковых полувагонов, поставил 400 цельнометаллических полувагонов с глухим кузовом в адрес “крупнейшего в Украине горно-обогатительного комбината”.
Помимо этого, для крупнейшей российской компании, специализирующейся на производстве высокосортных фосфатных удобрений, с начала года СВЗ отгрузил 550 хопперов-минераловозов с внутренним антикоррозионным покрытием кузова.
Пилотная партия из 51 вагона для перевозки минеральных удобрений отправлена в рамках международного тендера железнодорожникам Туркменистана. Завершены поставки в эту страну 250 магистральных думпкаров: с начала года были отгружены последние 170 вагонов-самосвалов.
За этот период СВЗ также своевременно поставил для Латвийской железной дороги 200 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной и гусеничной техники. “С начала года железнодорожный рынок СНГ характеризуется повышенным спросом на специализированный подвижной состав, что связано с износом парка подвижного состава и увеличением объема грузопотока”, – приводятся в пресс-релизе слова председателя наблюдательного совета СВЗ Эдуарда Мисевры.
По его словам, с учетом этого в первом полугодии возобновлено производство платформ, существенно увеличен выпуск хопперов-мнераловозов, думпкаров. При этом более 80% выпускаемой продукции в структуре поставок СВЗ по-прежнему приходится на зарубежного потребителя.
Снижение производства вагонов в текущем году по сравнению с прошлым продиктовано, в первую очередь, проблемами на рынке крупного вагонного литья.
В текущем году СВЗ запланировал выпустить около 8 тыс. вагонов.
СВЗ – предприятие железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. В настоящее время завод поставляет на железные магистрали более 10 видов грузовых вагонов. Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 50 тыс. т сварных металлоконструкций в год. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)