Машиностроение Украины и мира

Китай: в 2011 году расширился спрос на часы

Быстрый рост спроса на китайском рынке предметов роскоши заставляет известные модные дома расширять номенклатуру поставляемых изделий. PPR SA (из группы Gucci) и французский конгломерат Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) SA стали больше выпускать часов и ювелирных изделий, на производстве которых они ранее не специализировались.

Статистические данные аналитической фирмы Bain & Co показывают, что с 2010 г. часы и ювелирные изделия стали в КНР самыми быстро продаваемыми товарами, сменив на этом посту парфюмерию и косметику. В указанном году их производство в Китае достигло 20 млрд. юаней ($3 млрд.).

Не удивительно поэтому, что в последние годы продажи в Китае часов и ювелирных изделий группы Gucci, входящей в тройку самых популярных в этой стране брэндов, росли очень высокими темпами, равными в процентном выражении двузначным числам. Правда, доминирующее положение в данном секторе китайского рынка продолжают пока занимать Rolex Watch Co и Omega Watch Co, для которых часы являются главной продукцией.

По заявлению представителей Gucci, последняя в отличие от традиционных продуцентов часов концентрирует свое внимание не на механике и функциональности, а на сочетании качества и дизайна, что обеспечивает ее изделиям “постоянную привлекательность” и делает из них нечто, гораздо более важное, чем модный аксессуар.

Однако подобным образом стали действовать на китайском рынке и другие “новички”. Например, французский модный дом Chanel SA стал недавно активно продвигать среди потенциальных покупателей в КНР свою последнюю коллекцию часов J-Chromatic, изготовленных из дорогостоящих материалов и инкрустированных драгоценными камнями.

Иную стратегию выбрал конгломерат LVMH, представленный в индустрии средств роскоши и моды 60 брэндами. В марте прошлого года он обеспечил себе контроль над Bulgari Time SA (итальянским продуцентом ювелирных изделий и часов), что, по мнению аналитиков, свидетельствует о его намерении покорить азиатские рынки, и в частности китайский, где Bulgari осуществляет значительную часть продаж. Ожидают, что покупка этой компании поможет LVMH более эффективно использовать преимущества рынка КНР, на который у нее (вместе с Tag Heuer и Zenith SA) пока приходится только 20% ее бизнеса в Азии.

Аналитики отмечают, что для многих китайцев дорогие часы являются не только символом надлежащего статуса, но и средством получения примерно таких же эмоций, которые возникают при покупке ценной с художественной точки зрения дизайнерской сумочки или удачной по инвестиционным критериям квартиры.

Данные Федерации часовых компаний Швейцарии показывают, что КНР стала в 2011 г. третьим по величине рынком сбыта для их продукции. Прирост ее закупок выразился в 47,8%, но первое место по их объему осталось за Гонконгом, являющимся самым крупным импортером швейцарских часов с 2008 г.

Чтобы заинтересовать богатых китайцев, даже традиционно популярные в КНР продуценты часов стали выпускать новые модели для этого рынка. Omega SA поставила в КНР большую партию часов, инкрустированных бриллиантами, которые, в отличие от Европы, раскупаются там, по словам президента указанной компании, словно “горячие пирожки”.

Между тем некоторые европейские продуценты часов начали выражать обеспокоенность сильно возросшей в последнее время ориентацией отрасли на развивающиеся страны. Они опасаются, что возникшая более 100 лет назад часовая промышленность Европы может стать бизнесом, “скроенным” по заказам из КНР. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version