Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: в 2014 году Россия может стать крупнейшим авторынком Европы

В 2014 г. Россия сможет обогнать Германию по продажам легковушек и таким образом стать крупнейшим авторынком Европы. В дальнейшем отрыв должен увеличиваться – отчасти благодаря немецкой моде на велосипеды, системе проката машин для проезда между любыми двумя пунктами и большей технологичности немецкого автопарка, следовательно, большему среднему сроку владения автомобилем.

Немецкий авторынок в ближайшие годы ждет стабилизация на уровне 3,2 млн. машин в год, тогда как в России продажи автомобилей продолжат расти, рассказал на прошедшем в Москве семинаре “Инструменты для анализа и прогнозирования автомобильных рынков” управляющий директор BDW Automotive (IHS Group) Детлеф Боршайд.

По прогнозу BDW Automotive, в текущем году немецкий авторынок вырастет на 8% до 3200 тыс. машин, а российский – на 15% до 2790 тыс. В будущем году в Германии прогнозируются продажи 3210 тыс. машин, в России – 3100 тыс. В 2014 г. российский авторынок сможет обойти немецкий, продав 3420 тыс. машин против 3200 тыс. В дальнейшие годы, по прогнозу BDW Automotive, отрыв России от Германии должен увеличиваться до 4,1 млн. против 3 млн. машин к 2020 г.

Население Германии стареет, работающих людей становится меньше, поэтому темпы обновления автопарка снижаются, пояснил Детлеф Боршайд. “В свою очередь для немецкой молодежи автомобиль сегодня не является предметом статуса, тем более что в крупных городах владение личным транспортом теряет смысл. Все больше жителей Германии пересаживается на велосипеды и общественный транспорт. Кроме того, в мегаполисах действуют т. н. системы carsharing по аренде автомобиля, на котором можно доехать в определенную точку города”. Среди причин падения спроса на автомобили в Германии Детлеф Боршайд называет медленный рост доходов населения. В то же время современные автомобили растут в цене, становясь более технологичными, безопасными и экологичными, что, в свою очередь, удлиняет период владения машиной. “На немецком авторынке, где традиционно доминируют национальные марки, в последние годы серьезно обострилась конкуренция, – добавил Детлеф Боршайд. – На рынке появляется все больше азиатских, в том числе китайских автопроизводителей, которые предлагают конкурентные продукты по более демократичной цене”. По прогнозу директора аналитического агентства “Автостат” Сергея Целикова, развитие российского авторынка будет зависеть от того, как быстро будет расти средний класс. “К примеру, в той же Германии, где живет 82 млн.человек, средний класс значительно больше, чем в РФ с населением в 143 млн. поэтому и объемы немецкого авторынка превосходят автопродажи в России”, – говорит он. По оценке Сергея Целикова, потенциал российского авторынка составляет не более 3,6 млн. легковушек в год. (Автостат/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version