В первом полугодии продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 15% в количественном выражении и на 26% в денежном по сравнению с первым полугодием 2011 г. Значительный прирост продаж показали иномарки российского производства, которые в настоящее время занимают 45% рынка (в I полугодии 2011 г. – 38%).
Приход иностранных автопроизводителей, введение требований по локализации и государственные меры поддержки отечественного автопрома способствовали развитию автомобильной отрасли России. Годовое производство автомобилей увеличилось на 70% с 2002 г. по 2011 г. (около 1 млн. в 2002 г. и 1,7 млн. в 2011 г.). Наряду с производством рос и объем автопарка автомобилей, с 2002 г. по 2011 г. он увеличился на 58%, знает Стенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России.
По расчетам PwC, через 10 лет ежегодные продажи легковых автомобилей в России могут превысить 3,5 млн. шт. в год. Также мы ожидаем, что в течение следующих 10 лет совокупное количество проданных новых легковых автомобилей в России будет равно текущему количеству легковых автомобилей на дорогах страны.
По мере того, как новые автомобили будут обретать своих владельцев, возникнет необходимость в утилизации старых автомобилей, выходящих из эксплуатации. Жизнеспособная и самоокупающаяся утилизационная инфраструктура является неотъемлемым условием устойчивого развития автомобильной отрасли в России.
При условии, что российский авторынок достигнет среднеевропейского уровня ежегодно утилизируемых автомобилей в 6% автопарка, равного 35 млн. шт., ежегодно в России необходимо будет утилизировать 2 млн. автомобилей, или около 20 млн. в течение десяти лет. Кроме того, в течение следующих десяти лет потребуют утилизации и те 10 млн. автомобилей, возраст которых больше 15 лет. (Металлоснабжение и сбыт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)