Машиностроение Украины и мира

Украина: темпы роста продаж автотранспорта в июле 2012 года сократились

Первичные регистрации в Украине автотранспортных средств всех типов (новых и подержанных) в июле составили 31,7 тыс. ед., что на 19% больше аналогичного показателя июля 2011 г. Согласно пресс-релизу ассоциации “Укравтопром”, в том числе зарегистрировано 21,74 тыс. легковых автомобилей (на 13% больше показателя июля 2011 г.).

Рынок коммерческих автомобилей увеличился на 36% до 9,565 тыс. ед., продажи автобусов выросли на 5% и составили 454 ед. Доля нового транспорта в первичных регистрациях легковых автомобилей составила 98%, в сегменте коммерческих автомобилей 20%, автобусов – 74%.

В июне рынок автотранспорта вырос на 25% к июню 2011 г., но в количественном выражении составил 28,5 тыс. ед.

“Тенденция к развитию рынка автотранспорта в текущем году продолжает соответствовать прошлогодней – все сегменты продемонстрировали рост относительно предыдущего месяца”, – отмечается в сообщении. В частности, первичные регистрации легковых автомобилей увеличились на 10%, коммерческих – на 13%, рынок автобусов вырос на 29%. В пресс-релизе отмечается, что на рынке новых легковых автомобилей уверенное лидерство в июле сохраняет Hyundai с объемом продаж 1,917 тыс. ед., на второе вновь поднялся ЗАЗ (в июне уступил эту позицию Toyota) с показателем 1,746 тыс. ед.

Сенсацией июля стал рывок китайского брэнда Geely на третью позицию (в июне – 12) за счет роста продаж в 2,5 раза – до 1,507 тыс. ед. В то же время российская Lada осталась на четвертом месте (1,479 тыс. ед.), а замыкает пятерку лидеров Toyota с показателем 1,471 тыс. автомобилей.

В сегменте коммерческих автомобилей в июле сменился лидер – вместо российской ГАЗ им стал Volkswagen с показателем продаж 291 ед. (рост к июню – почти 35%), второе место сохранил FIAT с результатом 275 ед., а ГАЗ занял третью строчку рейтинга (243 авто).

На рынке новых автобусов традиционно лидирует продукция Бориспольского автозавода – в июле продано 135 автобусов, затем следуют ГАЗ – 42 ед., ПАЗ и I-VAN по 38 ед., РУТА – 25 ед., и МАЗ – 12 шт.

В целом в июле рынок новых автобусов вырос на 66,8% к июню, и, по мнению экспертов, это обусловлено началом поставок школьных автобусов в рамках выигранного тендер на поставку 900 автобусов за госсредства (БАЗ, I-VAN и ПАЗ – поэтому прирост их продаж к июню составил соответственно в 2,2 раза, 2,2 раза и 2,7 раза). В то же время продажи автобусов корпорации “Богдан”, ранее одного из лидеров, в июле сократились почти в 3,5 раза к июлю прошлого года и на 31,3% к июню текущего.

Как сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, такая ситуация, прежде всего, связана с тем, что корпорация в настоящее время перешла на выпуск автобусов с двигателями, соответствующими экостандартам не ниже Евро-3. В то же время украинское законодательство до сих пор позволяло использование на рынке автобусов стандартов Евро-2 и даже Евро-1, а значит более дешевых. “С учетом кризиса и недостатка финансовых ресурсов перевозчики стараются экономить и приобретают более дешевые автобусы, а об экологии и безопасности пассажиров не очень-то задумываются”, – подчеркнул С. Красуля. В то же врем, добавил он, с учетом принятого в Украине закона о переходе с января 2013 г. на Евро-3, картина может претерпеть весьма существенные изменения. “То есть конкурентная среда станет более здоровой, и можно будет предметно говорить, утратил ли “Богдан” позиции на украинском рынке”, – резюмировал пресс-секретарь. В ассоциации “Укравтопром” отмечают, что в июле общая доля продукции украинского автопроизводства на рынке нового автотранспорта продолжила снижаться и составила 19% (в июне – 22%). (Укррудпром/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version