По расчетам исследовательской компании PMR, динамика польского рынка телекоммуникационных услуг с добавленной стоимостью (VAS-услуг) и мультимедийных услуг характеризуется следующими данными:
Млрд. зл. | %* | |
2007 г. | 6,1 | 12,8 |
2008 г. | 7 | 7,5 |
2009 г. | 8,1 | 12,5 |
2010 г. | 9,1 | 13,0 |
2011 г.** | 10,1 | 11,5 |
2012 г.*** | 11,5 | 13,2 |
* – прирост к предыдущему году; ** – оценка; *** – прогноз.
Самым крупным сегментом этого рынка в 2011 г. было платное телевидение, но его все больше начинают теснить мобильный Интернет и другие нишевые сегменты (например, мобильные игры, микроплатежи и т. д.). Структуру польского рынка телекоммуникационных услуг в текущем году PMR представляет в следующем виде (% к итогу): мобильная телефония (без учета передачи данных и услуг с добавленной стоимостью) – 48, платное телевидение – 15, передача данных, аренда линий и предоставление Интернет-услуг – 14, стационарная телефония – также 14, мобильный Интернет – 6, услуги с добавленной стоимостью и дополнительные, включая SMS-платежи, звонки на платные номера, интерактивные услуги (лотереи, конкурсы, опросы), игры, музыка, мобильный маркетинг, приложения, графика – 3. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)