Машиностроение Украины и мира

Россия: структура авторынка за январь-июль 2012 года изменилась

В России стали покупать меньше бюджетных машин, их доля на авторынке по итогам 7 месяцев составила менее половины, а продажи авто от 1 млн. руб. выросли. Средняя цена авто в России сравнительно с прошлым годом тоже увеличилась до около 780 тыс. руб. По прогнозам экспертов, спрос продолжит смещаться в сторону более дорогих авто в более привлекательных комплектациях – если не помешает новый виток кризиса.

Структура российского авторынка изменилась: за январь-июль на бюджетные авто до 600 тыс. руб. пришлось 49,5% продаж в количественном выражении против 55,8% в тот же период прошлого года, говорится в исследовании Ernst & Young. Доля авто стоимостью 600 тыс. – 1 млн. руб. также упала – до 26,6%, а доля дорогих машин (по 1-1,5 млн. руб.) до 14,4% против 9,6%.

В денежном выражении в самом бюджетном сегменте и в сегменте до 1 млн. руб. продано машин примерно на ту же сумму – 326 млрд. руб., что составило 24,8% общего объема продаж. На продажи авто в ценовой категории 1-1,5 млн. руб. пришлось 21,4% рынка, 281 млрд. руб. Больше всего дилеры традиционно заработали на продажах люксовых машин (от 1,5 млн. руб.) – 382 млрд. руб. при их доле рынка в количественном выражении 9,5%.

Средняя стоимость авто в России – 788 тыс. руб., ее рост составил 12%. В Ernst & Young объясняют рост средней стоимости и сокращение доли бюджетных авто переходом многих моделей в верхнюю ценовую категорию. На снижении доли бюджетных авто сказалось и падение продаж АвтоВАЗа – на 13% за 7 месяцев.

Между тем ряд компаний, в том числе “Вольво”, “Хендэ”, “Сан Йонг”, уже озвучил рекомендованные цены на новый 2013 мод. г. Судя по их прайсам, для имеющих возможность и желание дарить своим близким машины новогодние подарки 2013 г. подорожают. (КоммерсантЪ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version