Машиностроение Украины и мира

СНГ: Минобороны РФ решило продлить срок службы самолетов Ан-22 «Антей»

Министр обороны России Анатолий Сердюков решил продлить срок службы одного из самых старых самолетов ВВС России – Ан-22 “Антей” – до 2020 г.

Последний самолет этого типа был выпущен в 1975 г. на Харьковском авиазаводе. Как рассказал представитель ВВС России, чтобы машина поднялась в воздух, ей нужно поменять двигатели, шасси, а также подготовить пилотов. Если вас интересует работа инструктором по вождению Ан-22 “Антей”, пишите.

Однако воздушные винты для этих машин уже не выпускаются, поэтому летать “Антеи” будут со старыми винтами, которые в любой момент могут выйти из строя. “Главная проблема “Антея” – воздушные винты. Раньше их производили в Ступино, но в 1990-е годы производство было закрыто. Те, что стоят на старых машинах, – с трещинами и усталостью металла”, – пояснил представитель ВВС, знакомый с состоянием парка “Антеев”.

Как пояснил представитель Минобороны, главная причина, по которой устаревшие Ан-22 решили вернуть в небо, – загруженность парка тяжелых самолетов Ан-124 “Руслан” в коммерческих перевозках. Сейчас Ан-124 ВВС России выполняют коммерческие заказы в ОАО “224-й летный отряд”, который, по всей видимости, будет участвовать в перевозках грузов NATO через Ульяновск. “Эти перевозки, конечно, приносят прибыль Минобороны, но ВВС нужен тяжелый транспортник для своих нужд, а они все заняты. За 2011-2012 гг. Ан-124 не совершили ни одного полета для обеспечения нужд Вооруженных сил РФ”, – уточнил собеседник. Он добавил, что Ил-76, которые с избытком есть у ВВС России, менее эффективны, чем Ан-124 и Ан-22, – они менее грузоподъемны, к тому же крупногабаритные грузы в них не помещаются.

Сейчас в ВВС России находится 24 “Антея”: шесть – в режиме ограниченной эксплуатации (машины летают 1-2 раза в год), 18 же стоят на приколе.

В ГП “Антонов”, которое является производителем “Антеев”, пояснили, что сейчас ведут переговоры с Минобороны РФ о продлении сроков эксплуатации Ан-22, которые заканчиваются в 2013 г. Совместно с российской стороной разработана “Программа работ по увеличению срока службы самолетов, находящихся более 40 лет в эксплуатации”. Она ориентирована только на работы по Ан-22. Планируется провести работы по продлению ресурса машин до 50 эксплуатационных лет. Работы будут проводиться на 308-м авиационно-ремонтном заводе (Иваново). Сейчас программа проходит согласование, – отметил представитель ГП “Антонов”. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version