Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: глобальный спрос на автомобили в январе-мае 2012 года вырос

Согласно оценке зарубежных аналитиков, за январь-май объем продаж новых автомобилей в мире вырос примерно на 8%. При этом лидером роста остаются США, где продажи новых автомобилей увеличились на 13% до 6,33 млн. шт. Значительную динамику продаж (+55,8%) демонстрирует Япония, но этот рост стал следствием низких показателей в прошлом году, когда японский рынок был в состоянии шока после землетрясения и наводнения.

Эксперты отмечают, что лидером на глобальном автомобильном рынке остается КНР, где в январе-мае было продано 5,97 млн. легковых и 1,69 млн. коммерческих автомобилей. Причем если по легковым машинам в отношении к прошлому году сохраняется положительная динамика (+5,5%), то по коммерческим фиксируется снижение продаж (-10,3%).

В целом китайский автомобильный рынок в рассматриваемый период вырос всего на 1,7%, что вызывает озабоченность местных продуцентов автомобилей. Создавшаяся ситуация приведет к их переориентированию на другие страны и существенно усилит конкуренцию на зарубежных рынках.

Среди 12 ведущих мировых автомобильных рынков положительную динамику по итогам января-мая продемонстрировали также Индия (+13,1%), Россия (+15,3%), Канада (+8,2%) и Великобритания (+2,6%). Самые большие потери среди ведущих рынков понесли Италия (-18,9%) и Франция (-15,9%). Также в отрицательной зоне оказались Республика Корея (-6,5%) и Бразилия (-4,8%). Продажи на германском рынке остались примерно на уровне прошлого года (+0,3%), а в целом по ЕС продажи снизились на 7,7%.

По оценке экспертов, по итогам 2012 г. в мире будет реализовано 62-63 млн. легковых автомобилей и 20-21 млн. коммерческих, что на 5-6% больше прошлогоднего показателя. Российский рынок автомобилей в текущем году вырастет примерно в таком же размере; будет продано 2,5-2,6 млн. легковых, до 200 тыс. легких коммерческих и около 130 тыс. новых средних и тяжелых грузовых автомобилей. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version