Компания Airbus опубликовала очередной прогноз развития мирового рынка пассажирских (вместимостью от 100 кресел) и грузовых самолетов, согласно которому в 2012-2031 гг. миру потребуются 28200 воздушных судов общей стоимостью около $4.0 трлн.
Данный прогноз соответствует тенденциям роста темпов поставок новых самолетов. При этом пассажирских машин потребуется 27350 единиц общей стоимостью $3.7 трлн. “В ближайшие 20 лет среднегодовой прирост пассажиропотока составит 4.7%. За этот период порядка 10350 самолетов будут заменены новыми более экономичными моделями. К 2031 г. мировой парк воздушных судов вырастет на 110% с 15550 до 32550 единиц. В то же время парк грузовых самолетов практически удвоит свою численность с 1600 до 3000 единиц”, – говорится в сообщении пресс-службы Airbus.
На долю развивающихся экономических регионов придется более половины прироста пассажиропотока в ближайшие 20 лет. Активная урбанизация и увеличение численности среднего класса до примерно 5 млрд. людей являются одними из основных факторов увеличения пассажиропотока. К 2031 г. число крупнейших мегаполисов мира достигнет 92, а 90% пассажиропотока будет проходить через их аэропорты.
“Кроме того, на долю внутренних рейсов в США, Китае, Западной Европе и Индии к 2031 г. будет приходиться порядка одной трети общего мирового пассажиропотока”, – сказал Джон Лихи, исполнительный директор компании Airbus по работе с клиентами. “Через 20 лет пассажиропоток на внутренних авиалиниях Китая превысит аналогичный показатель в США, и КНР выйдет на первое место в мире по этому показателю. Авиация имеет огромное значение не только для международной торговли, но и для внутренней экономики стран”.
На долю Азиатско-Тихоокеанского региона будет приходиться 35% всех поставок новых воздушных судов, а на долю США и Европы – по 21%. В стоимостном выражении крупнейшим рынком станет китайский, а следом за ним расположатся США, ОАЭ и Индия.
К 2031 г., по прогнозу Airbus, заказчикам будут поставлены около 1700 самолетов сверхбольшой размерности (от 400 кресел), например, таких как A380, общей стоимостью $600 млрд. Из них около 1330 машин будут пассажирскими (общая стоимость порядка $500 млрд. – 13% от общей стоимости поставленных пассажирских самолетов за 20 лет и 5% от их общего количества). С точки зрения спроса на машины сверхбольшой размерности будет лидировать Азиатско-Тихоокеанский регион (46%), далее – Ближний Восток (23%) и Европа (19%).
Спрос на широкофюзеляжные самолеты (вместимость от 250 до 400 кресел), например, A330 или новый A350 XWB, составит 6970 пассажирских и грузовых машин (общая стоимость $1.7 трлн.). Из них 6500 самолетов будут пассажирскими (общая стоимость – $1.6 трлн., 44% от общей стоимости поставленных за рассматриваемый период пассажирских самолетов и 24% от их общего количества). С точки зрения спроса на широкофюзеляжные самолеты будет лидировать Азиатско-Тихоокеанский регион (46%), далее – Европа (17%) и Северная Америка (13%).
“В ближайшие 20 лет заказчикам будут поставлены 19500 узкофюзеляжных машин общей стоимостью $1,6 трлн. (43% от общей стоимости поставленных пассажирских самолетов и 71% от их общего количества). Треть этих поставок будет приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион, 25% – на Северную Америку и 22% – на Европу. Около 30% всех поставок в этой категории будут предназначаться для Low-Cost перевозчиков”, – также уточнили в Airbus. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины, СНГ, мира)