Машиностроение Украины и мира

Россия: на что уже способен автопром

На Московском международном автомобильном салоне очень многие иномарки с мировым именем были российского производства. Процесс “обрусения” европейских, корейских и японских марок будет продолжаться и дальше, но россияне не отказываются и от собственных разработок. Что подтверждают многие премьеры ММАС-2012.

По уточненным данным на ММАС-2012 представили 23 мировых, 21 европейскую, 85 российских премьер серийных автомобилей и 34 концептуальные модели. Если сравнить эти цифры с премьерами моделей, которые уже сегодня выпускаются в России, получится такая картина: мировых премьер 7, российских – 3, концепт – 1. По сравнению с украинским автопромом это фантастический результат. У нас по всем пунктам были бы ноли.

Вот, что предлагает миру (и Украине, как своей ближайшей соседке) российский автопром. Начнем с местных марок.

В рамках ММАС-2012 на стенде Lada состоялось сразу три мировых премьеры. Серийных Lada Kalina 2-го поколения в кузове хэтчбек и универсал. Электромобиля Lada El Lada и концептуального кроссвера Lada Xray.

Второе поколение Lada Kalina отличает новый стильный дизайн, современный уровень комфорта, качество элементов интерьера, новые ощущения от управления автомобилем за счет нового силового агрегата и подвески с оригинальными настройками.

Lada Kalina стала первым автомобилем АвтоВАЗа, который был полностью создан методом математического моделирования. Kalina первого поколения проектировалась под влиянием биодизайна. Облик новинки – более строгий.

Во втором поколении – другая подвеска. Кроме того, вместе со специалистами из Renault для второго поколения Lada Kalina АвтоВАЗ разработал амортизаторы, пружины, сайлент-блоки с новыми настройками, что ощутимо улучшило устойчивость и управляемость. Благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки также удалось повысить чувствительность управления. Сразу за Lada Granta второе поколение Lada Kalina получило новый 1.6-литровый бензиновый 8-клапанный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой, мощностью 87 л. с. Есть и 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 л. с. У второй “Калины” также модернизированная механическая коробка передач с тросовым приводом и АКПП. В новинке улучшились комфорт и безопасность.

Старт продаж в России – 2013 г., объем производства – 105 тыс. автомобилей в год.

В 2012 г. АвтоВАЗ впервые в своей истории планирует перейти от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству и продаже техники на электротяге. Первая ласточка – серийный электромобиль El Lada. Правда, кроме кузова, редуктора и привода колес, которые делают на АвтоВАЗе, остальные компоненты новинки импортные. Электродвигатель (асинхронный, мощность 60 кВт), инвертер (блок управления электродвигателем), электрический отопитель, блок DC/DC (аналог генератора) поставлены фирмой MES (Швейцария). Аккумулятор (литий-фосфат-железо) закуплен в Китае. Зарядное устройство – фирмы “Бруса” (Швейцария). Тормозная система – серийная гидравлическая + электрическая с рекуперацией энергии.

El Lada способна развивать максимальную скорость в 130 км/ч, разгон до 100 км/ч – 14 с. Срок службы батареи – 3000 циклов зарядки или около 8 лет. Время полной зарядки от обычной сети – 8 часов. Пробег на полностью заряженной батарее – 150 км. : Первая партия из 100 машин в самое ближайшее время станет такси в Ставропольском крае.

Lada XRay – первый кроссовер Lada, созданный под руководством директора по дизайну АвтоВАЗа Стива Маттина. Россияне называют его квинтэссенцией ДНК нового стиля Lada. Звучит красиво и по-российски напыщенно. Если попытаться вникнуть в смысл этой фразы, получится, в таком виде концепт никогда не увидит конвейера. Просто, отдельные его элементы будут использовать при создании кроссоверов уже для серийного производства. Несмотря на это, концепт вызвал ажиотаж посетителей и после презентации к нему было не протолкнуться. Хотя, может быть, виной тому не достоинства дизайна, а просто редкость концептов, как таковых у АвтоВАЗа.

В переводе Xray – рентгеновские лучи, плюс – Х – намек на полный привод. Такое же Х а кто-то читал его по русски, как литеру “Ха” читается и на передней части концепта. Многозначительную букву образуют фары и решетка радиатора. По техничке никаких данных пока нет. Скорее всего, что представленный автомобиль – всего лишь макет.

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров сказал на ММАС-2012, что компания меняется очень быстро и бесповоротно растет. Сказал, что Lada Granta стала бестселлером и вот уже должна появиться с АКПП. И еще сказал, что АвтоВАЗ стал мультибрэндовой компанией, перечислив ВАЗ, Renault, Nissan и добавив к ним в ближайшей перспективе Datsun. Представители перечисленных брэндов смотрят на ситуацию по-другому. Они считают, что приобрели контрольный пакет акций АвтоВАЗа. И в том, и в другом случае у этого российского автомобильного гиганта впереди только хорошие перспективы.

Еще одну мировую премьеру представила другая хорошо известная российская марка – “ГАЗ”. Ее новинка – легкий коммерческий автомобиль нового поколения Gazel Next тоже вызвала большой интерес публики. На салоне представили 3 модели нового семейства – бортовой автомобиль с полной массой 3.5 т с алюминиевой платформой, 19-местный микроавтобус и прототип автомобиля “Соболь Next”, полной массой 2,8 т.

Среди изюминок новой конструкции независимая передняя подвеска, новая тормозная система, увеличенная кабина, оцинковка кабины, улучшенный комфорт, увеличенный до 20 тыс. км межсервисный интервал. Семейство Next оснащается двигателями Cummins ISF 2.8.

Помимо чисто российских новинок, в Москве состоялись мировые премьеры моделей известных брэндов, которые производят в России. В частности, это Opel Astra Sedan.

Новое поколение Opel Astra внешне стало напоминать старшую Insignia. Только, естественно, поменьше размером. Длина новинки – 4658 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1476 мм. Astra Sedan отличается вместительным пассажирским салоном и широкой колесной базой – 2685 мм. Полезный объем багажного отделения составляет 460 л, что на 90 л больше, чем у 5-дверного хэтчбека.

На начальном этапе продаж новый Opel Astra будет предлагаться с семью типами двигателей: 1,4-1,6 л, мощностью от 74кВт/115 л. с. до 132 кВт/180 л. с. Три из них могут сочетаться с 6-ступенчатой АКПП. Будет также 3 дизельных мотора: 1,3-1,7 л, мощностью от 70 кВт/95 л. с. до 96 кВт/130 л. с. Две сверхэкономичные версии седана Astra 1.7 CDTI ecoFLEX с системой Start/Stop отличаются сочетанием высокой мощности (81 кВт/110 л. с. или 96 кВт/130 л. с.) и расходом топлива 3,7 л/100 км.

В начале следующего года новый 4-дверный Astra будет предлагаться с новым для Opel экономичным, мощным и высокотехнологичным 4-цилиндровым бензиновым двигателем SIDI Ecotec рабочим объемом 1,6 л с турбонаддувом, индивидуальными катушками зажигания и системой непосредственного впрыска топлива.

Цена базовой версии новинки – 674900 руб. или около $22500.

В отличие от Opel, у Nissan на Московском автосалоне состоялась мировая премьера бюджетного седана – Nissan Almera уже без окончания Classic. На самом деле, о том, что автомобиль бюджетный (а производитель обещает, что стоить он будет, как авто В-класса), по его внешнему виду не скажешь. Это – традиционный 5-местный переднеприводный седан классического дизайна. Almera похожа на старшую Teana и по размерами новая Almera фактически в классе D.

Полная длина Nissan Almera составляет 4656 мм, а колесная база равна 2700 мм – самый большой показатель для автомобилей данного класса. Пространства для коленей пассажиров второго ряда в Almera больше, чем у многих моделей, принадлежащих к D-сегменту. Кроме того, багажник Almera емкостью 500 л является одним из самых больших для автомобилей данного класса.

Как сообщил генеральный директор “Ниссан” в России Франсуа Гупиль де Буйе, к созданию данной модели привлекли лучших инженеров из Японии, Европы и России, которые тщательно изучили специфические требования локального рынка. Новый Nissan Almera – это полностью российский автомобиль, но создававшийся с учетом мирового опыта Nissan в области инженерных разработок и дизайнерских решений.

Способность Nissan Almera выдерживать сложные условия эксплуатации обусловлена конструкцией шасси. Усовершенствованное шасси автомобиля Almera обладает мощной передней подвеской типа Мак Ферсон и торсионной балкой сзади.

Еще одно доказательство надежности и долговечности Nissan Almera находится под днищем автомобиля. С целью защиты при движении по плохим дорогам моторный отсек защищен снизу двухмиллиметровой стальной панелью. Потенциально уязвимые тормозные трубки и топливопровод, проложенные под автомобилем, также защищены стальными пластинами.

По размеру внушительного дорожного просвета в 160 мм (только в области защиты моторного отсека стальным щитом он составляет 145 мм), Almera вновь показывает лучший в своем классе результат.

Новая Nissan Almera будет комплектоваться надежным и проверенным бензиновым двигателем Альянса с рабочим объемом 1,6 л мощностью 75 кВт (102 л. с.) и крутящим моментом 145 Нм. На Almera может устанавливаться либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо 4-ступенчатая АКПП.

Данная модель будет выпускаться на новой производственной линии в Тольятти в полном соответствии с глобальными стандартами производства и качества Nissan.

Как сообщил генеральный директор “Ниссан Мотор Украина” Андрей Нестеренко, в Украине продажи Nissan Almera начнутся в марте-апреле 2013 г.

На ММАС-2012 состоялась премьера еще одного автомобиля российской сборки с мировым именем – седана Peugeot 408. Среди его конкурентов Toyota Corolla, Opel Astra Sedan, Chevrolet Cruze, Renault Fluence, Skoda Octavia. Солидная компания. Чтобы чувствовать себя в ней уверенно, Peugeot обеспечил свою новинку четырьмя типами моторов. Тремя бензиновыми объемом 1,6 л и мощностью 110, 120 и 150 л. с. и одним дизелем 1,6 л 112 л. с. А также 3 вариантами КПП: 6-ступенчатой механикой, либо 4- или 6-ступенчатым автоматом.

Немаловажное преимущество новинки – дорожный просвет в 178 мм. Почти, как у кроссовера. Немалая длина в 4,7 м, и самый большой в классе объем багажного отсека в 560 л – тоже явные плюсы новинки. Стартовая цена – от 549000 руб. или около $18300.

Симпатичные танцовщицы привлекали посетителей еще к одной российской премьере российского же производства – Mitsubishi Outlander. Дебют этого автомобиля состоялся на Женевском автосалоне.

Эту новинку с ноября будут собирать на конвейер совместного с PSA/Peugeot-Citroen завода в Калуге. Что еще раз и подтвердил на ММАС-2012 президент Mitsubishi Corporation Осаму Масуко.

Вдвойне российской премьерой стал и новый Ford Kuga. Он получил более стремительный дизайн, просторный салон и целый ряд передовых технологий. С начала продаж в России в 2013 г. модель будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем семейства EcoBoost, с впечатляющими характеристиками и низким расходом топлива. Kuga также будет оборудоваться популярными 2,0-литровыми дизельными двигателями TDCi.

Безусловно, самой зрелищной и инновационной опцией новинки является технология открывания двери багажного отделения без помощи рук. Достаточно провести ногой под задним бампером и сенсоры, расположенные в нем, распознают движение и активируют электропривод поднимающий дверь багажника. Сам багажник стал на 82 л больше и сохранил высокие возможности по трансформации. Если сложить задний ряд сидений образуется грузовой отсек с ровным полом объемом 1615 л, что является одним из лучших показателей в классе.

Новая Kuga является частью реализации стратегии One Ford – это глобальный автомобиль, который будет продаваться во всем мире, включая Северную Америку, где он известен под именем Escape. Эту же новинку в 2013 г. начнут делать на заводе Ford Sollers в Татарстане.

Российский автопром, в отличие от украинского очень активно сотрудничает с мировыми брэндами по выпуску их моделей на своей территории. Поэтому перспективы у него (российского автопрома) – хорошие. Ведь при таком положении дел, и собственные российские разработки, даже когда они выглядят не очень весело на фоне европейских и азиатских, являются реальным капиталом. Впоследствии на их базе может появиться какая-нибудь бюджетная модель мирового брэнда. Или, в крайнем случае, при производстве какой-нибудь иномарки в России станут использовать технологии и комплектующие россиян. А когда уровень локализации производства достигнет 51% эти российские иномарки можно будет экспортировать. И беспошлинно поставлять, например, в Украину. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version