Машиностроение Украины и мира

Германия: финансовые показатели деятельности BMW AG в I полугодии 2012 года

Компания BMW AG – один из старейших европейских продуцентов автомобилей с 1916 г. Она владеет тремя известными брэндами премиального сегмента BMW, Mini и Rolls-Royce Motor Cars. 

Чистая прибыль компании во II квартале сократилась на 28,1% до 1,277 млрд. евро против 1,775 млрд. евро за аналогичный период предыдущего года (АППГ). Однако BMW планирует достичь рекордных показателей чистой прибыли по итогам текущего года. Выручка выросла на 7,3% до 19,202 млрд. евро против 17,888 млрд. за АППГ.

Прибыль до налогообложения и вычета процентов по заемным средствам (показатель EBIT) в отчетном квартале сократилась на 19% до 2,270 млрд. евро, тогда как аналогичный показатель во II квартале 2011 г. равнялся 2,802 млрд. евро. В I квартале чистая прибыль BMW выросла на 18,4% до 1,35 млрд. евро, а выручка на 14% до 18,29 млрд. евро.

По итогам 2011 г. чистая прибыль компании, приходящаяся на долю ее акционеров, выросла (в 1,5 раза) на 51,2% до 4,881 млрд. евро. Выручка увеличилась на 13,8% до 68,821 млрд. евро.

Группа BMW планирует выйти на рекордный уровень продаж в 2 млн. автомобилей к 2016 г. (включая продажи брэндов Mini и Rolls-Royce), что на 4 года раньше изначально запланированного срока (2020 г.).

Руководство компании позитивно настроено относительно перспектив ее развития и ожидает рекордного роста прибыли по итогам года.

BMW инвестирует 314 млн. евро в свои мощности в Великобритании с тем, чтобы в среднесрочной перспективе расширить модельный ряд брэнда Mini до 10 моделей. С этой целью будет осуществлена модернизация сборочного предприятия в Оксфорде, завода по изготовлению стальных конструкций в Суиндоне и предприятия по изготовлению силовых агрегатов в районе Бирмингема. Предполагается, что таким образом баварский концерн сможет не только нарастить производство автомобилей Mini, но и обеспечить дополнительные гарантии занятости для 5,5 тыс. британских сотрудников.

Как заявил член правления BMW Group Г. Крюгер, анонсированные 314 млн. евро дополняют крупные инвестиции в 500 млн. ф. ст. (630 млн. евро), о которых концерн сообщил в июне 2011 г. По его словам, наращивание объемов финансирования означает, что именно на британских предприятиях концерна по-прежнему будет выпускаться подавляющее большинство авомобилей Mini.

Кроме того, руководство BMW не исключает, что в целях снижения накладных расходов будет подписано соглашение о размещении производства комплектующих для Mini на заводе Ned Car в Нидерландах, который Mitsubishi Motors (Япония) продает нидерландскому машиностроительному VDL Groep за символическую стоимость в 1 евро, но с условием погашения задолженности предприятия и сохранения 1,5 тыс. рабочих мест. По словам Г. Крюгера, для BMW очень важно, чтобы заводы-сателлиты располагались как можно ближе к основным производствам.

В июне BMW AG заявила, что рассматривает возможность контрактной сборки своих автомобилей на NedCar, тогда как японский телеканал NHK сообщал, что VDL готовится начать на заводе производство автомобилей BMW.

Концерн намерен продолжить политику глобализации бизнеса в 2012 г. и расширить мощности в КНР, Индии и ЮАР, заявил председатель совета директоров BMW Н. Райтхофер, добавив, что премиальный автомобильный сегмент растет быстрее, чем автомобильный рынок в целом, благодаря росту численности состоятельных слоев населения, особенно в развивающихся странах.

Н. Райтхофер отмечал, что концерн оценивает потенциальные производственные площадки в таких странах, как Бразилия, Россия, Индия, Республика Корея и Турция, где BMW нарастил продажи за последние 10 лет, в общей сложности в 11 раз. Концерн планирует начать сборку автомобилей в Бразилии.

В марте руководство компании обсуждало с тогдашним премьер­министром РФ В. Путиным возможность расширения сборочного производства в России. В настоящее время BMW собирает свои автомобили на мощностях завода “Автотор” (Калининград). Предприятие работает по методу крупноузловой сборки. В сентябре 2011 г. стороны подписали меморандум о реализации проекта по созданию полного цикла производства автомобилей BMW на этом предприятии. Общие инвестиции оценивались в 200 млн. евро, мощности могут составить 80 тыс. автомобилей в год. По итогам 2012 г. BMW намерена выпустить на “Автоторе” более 20 тыс. автомобилей против 17 тыс. автомобилей в 2011 г.

BMW намерена построить завод в шт. Керетаро (Мексика), который станет вторым североамериканским предприятием концерна после США. Первое предприятие в Спартанбурге (шт. Южная Каролина) первоначально имело мощность 40-50 тыс. машин и постоянно наращивало выпуск. В настоящее время предприятие может производить до 300 тыс. автомобилей. В 2011 г. BMW выпустила в США 275 тыс. машин, что на 75% выше, чем в 2010 г.

На новом заводе планируется выпускать седаны 3 Series и переднеприводные модели, но руководство концерна пока не называет никаких конкретных сроков. Мексика в качестве места размещения производства выбрана концерном по причине налаженных торговых путей в Северной Америке и некоторых таможенных льгот в Мексике. Кроме того, перенося производство 3 Series в эту страну, BMW страхуется от негативного влияния курсов валют и получает возможность несколько снизить конечную стоимость продукции.

По предварительным планам, первые автомобили сойдут с нового конвейера в 2016 г. или 2017 г. В планах BMW довести производительность завода до 100-150 тыс. машин в год, однако на первоначальном этапе предприятие будет выпускать не более 50 тыс. автомобилей. О расширении производства за счет строительства заводов на американском континенте заявляли и в компаниях Mercedes-Benz, и в Audi. Mercedes освоит выпуск машин С-класса на заводе в Вэнсе (шт. Алабама) в 2014 г., а Audi намерена к 2016 г. построить для производства кроссоверов отдельный завод в той же Мексике.

Транснациональные автомобилестроительные корпорации Toyota Motor Corp. и BMW AG подписали в июне меморандум о взаимопонимании, целью которого является долгосрочное стратегическое партнерство по четырем направлениям, а именно, совместная разработка систем на топливных элементах, совместная разработка компоновки и агрегатов будущего спортивного автомобиля, взаимодействие в сфере применения электродвигателей в системах привода и разработка технологий с применением легких конструкционных материалов.

Как заявил президент японской компании А. Тойода, Toyota имеет большой опыт в производстве экологичных автомобилей, а конкурентные преимущества BMW связаны со спортивными автомобилями. Со своей стороны председатель совета директоров BMW AG Н. Райтхофер подчеркнул, что Toyota и BMW имеют схожие взгляды по вопросам формирования рациональной транспортной системы и устойчивого развития.

В марте указанные компании подписали соглашение о совместной исследовательской работе в сфере разработки литий­ионных аккумуляторных батарей следующего поколения и долгосрочном сотрудничестве в области экологически чистых технологий. По условиям соглашения компании будут проводить совместные НИОКР в этой области и разрабатывать технологии, связанные с созданием и совершенствованием литиево­ионных аккумуляторов для электромобилей.

Кроме того, в декабре 2011 г. компании Toyota Motor Europe (Бельгия) и BMW AG договорились о поставках с 2014 г. экономичных дизельных двигателей BMW объемом 1,6 л и 2,0 л для автомобилей Toyota, которые затем поступят на европейский рынок. С помощью данного соглашения японская компания планирует расширить европейскую линейку экологически чистых автомобилей, работающих на дизельном топливе. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version