Машиностроение Украины и мира

Китай развивает деловую авиацию и вертолетостроение

Исторически в КНР отсутствовала благоприятная среда для развития деловой авиации, ибо интерес к ней появился совсем недавно. К тому же власти КНР ограничивали использование воздушного пространства страны для частных полетов. В настоящее время ситуация медленно меняется, так как спрос на такие полеты растет.

Через государственную группу Aviation Industry Corporation of China (AVIC) правительство КНР вкладывает в последнее время в рассматриваемую отрасль значительные средства. Общая авиация и вертолетостроение идентифицированы в 12-м пятилетнем плане экономического и социального развития этой страны в качестве составной части одной из семи стратегических отраслей, которые в 2011-2015 гг. будут пользоваться приоритетной поддержкой государства.

Указанный план дал зеленый свет развитию китайской деловой авиации. Как сообщает один из отраслевых источников, центральное правительство выделило средства для активного приобретения фирмами КНР активов иностранных продуцентов самолетов общей авиации и создания в стране национальной сети материально-технического снабжения для данной отрасли. В рамках такой стратегии были куплены существующие “ноу-хау” в проектировании, разработке и сертификации самолетов и частей, что сняло необходимость в длительном освоении этих процессов собственными силами.

Амбициозные планы AVIC были продемонстрированы в июне 2011 г., когда она приобрела Cirrus Aircraft, базирующегося в США продуцента самолетов общей авиации. Эта компания производит самолеты с поршневым двигателем и имеет прототип бизнес-самолета, ускорить разработку которого она планирует с помощью финансовых ресурсов AVIC.

Чтобы получить опыт, необходимый для выхода на рынок бизнес-самолетов, AVIC также провела недавно среди иностранных продуцентов этих самолетов торги на создание в Чэнду совместного сборочного предприятия. В торгах участвовали четыре компании, в том числе две американские – Cessna и Hawker Beechcraft Corporation. В марте соответствующее соглашение было подписано с Cessna, а годом ранее AVIC достигла договоренности с Embraer (Бразилия) о преобразовании существующей в Харбине линии по производству самолетов для региональных рейсов в линию по сборке бизнес-самолетов.

Понятно, что любое совместное предприятие с китайской фирмой предполагает доступ последней к ценной интеллектуальной собственности и ее усиление в качестве нового конкурента. Однако западные продуценты бизнес-самолетов идут на данный риск, чтобы обеспечить себе значительную долю на этом пока небольшом, но быстро растущем рынке. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version