Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок планшетных устройств и смартфонов в 2011 году

По данным Gartner, в 2011 г. в мире было продано 60 млн. планшетных устройств, и, по прогнозу, в 2012 г. будет реализовано 118,9 млн. “таблеток”. Аналитики ожидают, что в текущем году Apple займет 61,4% мирового рынка по продажам конечным потребителям. На долю планшетных устройств и смартфонов с ОС Android будет приходиться 31,9% рынка, а Windows – 4,1%. В дальнейшем разрыв между ОС iOS и Android сократится, тем не менее, при этом Apple продолжит занимать лидирующую позицию по величине рыночной доли. В то же время доля ОС Windows вырастет до 11,8%, прогнозируют эксперты Gartner.

Согласно данным IDC, в 2011 г. в Россию было поставлено 928,5 тыс. планшетных устройств, что в 10,4 раза больше, чем в 2010 г., когда рынок только начал бурное развитие. Лидером была компания Apple (40%), но ее доля сократилась по сравнению с 2010 г. из-за выхода большого количества устройств на ОС Android. Вторым по величине поставщиком c рыночной долей в 20% оказалась компания Acer.

В настоящее время главными потребителями планшетных устойств выступают индивидуальные пользователи, корпоративный сектор пока присматривается к новым гаджетам, но ситуация может измениться с появлением устройств на ОС Windows 8. Сдерживающим фактором для распространения “планшетов” в России будет наличие беспроводных широкополосных сетей доступа к Интернету.

Мировой рынок мобильных телефонов продемонстрировал рост в 2011 г., при этом быстрее всего увеличивались продажи “умных” телефонных устройств (смартфонов и i-фонов). По данным Gartner, в 2011 г. было продано 1,77 млрд. мобильных устройств (+11% по отношению к 2010 г.), при этом продажи смартфонов подскочили на 58% до 472 млн. шт. Согласно данным Strategy Analytics, в 2011 г. было отгружено 1,55 млрд. телефонов (+14,1% по отношению к аналогичному показателю 2010 г.), из них к категории смартфонов относятся 488,5 млн. аппаратов (рост на 63%).

Мировые продажи мобильных телефонов конечным потребителям в 2011 г.

  2011 г. 2010 г. Рыночная доля в 2011 г. Рыночная доля в 2010 г.
тыс. шт. %
Всего 1774564,1 1596802,4 100 100
Nokia 422478,3 461318,2 23,8 28,9
Samsung 313904,2 281065,8 17,7 17,6
Apple 89263,2 46598,3 5 2,9
LG Electronics 86370,9 114154,6 4,9 7,1
ZTE 56881,8 29686 3,2 1,9
ResearchInMotion 51541,9 49651,6 2,9 3,1
HTC 43266,9 24688,4 2,4 1,5
Huawei 40663,4 23814,7 2,3 1,5
Motorola 40269 38553,7 2,3 2,4
SonyEricsson 32597,5 41819,2 1,8 2,6
Прочие 597326,9 485452 33,7 30,4

Источник: Gartner, 2012 г.

Главным трендом 2011 г. стало замедление роста рынка мобильных телефонов, сопровождающееся резким ростом в сегменте смартфонов, которые становятся дешевле и доступнее. Второй тенденцией является падение продаж телефонов Nokia. Согласно данным StrategyAnalytics, доля финской компании в мировых отгрузках сократилась с 33% до 26,9%, а по подсчетам Gartner, с 28,9% до 23,8%. Однако, мировому игроку №2 – компании Samsung так и не удалось догнать Nokia по общему количеству поставленных аппаратов.

Для российского рынка мобильных телефонов характерны те же тенденции, что и для остального мира, с поправкой на традиционно более сильные позиции Nokia.

Согласно оценке IDC, в 2010 г. на российский рынок было поставлено 40,92 млн. мобильных телефонов, из них 21% или 8,67 млн. устройств относятся к классу смартфонов. По данным “Евросети”, за год в России было продано 7,5 млн. телефонов этой категории, “Связной” указывает цифру в 7,6 млн. шт.

Отгрузки смартфонов на мировой рынок в 2011 г.

  2011 г. 2010 г. Рыночная доля в 2011 г. Рыночная доля в 2010 г.
тыс. шт. %
Nokia 100,1 77,3 33,40 15,80
Samsung 23,9 97,4 8,00 19,90
Apple 47,5 93,0 15,90 19
Прочие 128,0 220,8 42,70 45,2

Источник: Strategy Analytics, 2012 г

Продажи смартфонов продолжают расти благодаря тому, что они спускаются в средние ценовые сегменты. По итогам 2011 г. почти половина продаж пришлась на аппараты стоимостью до 7,5 тыс. руб., годом ранее на них приходилось лишь 25%.

Основу доступных смартфонов составляет продукция компаний Nokia и Samsung. В верхнем ценовом сегменте (свыше 25 тыс. руб.) по-прежнему доминирует Apple. При этом аппараты на базе ОС Android наращивают долю во всех ценовых сегментах. Номером один на отечественном рынке смартфонов как в физическом, так и в стоимостном выражении по итогам 2011 г. осталась Nokia, несмотря на значительную потерю доли (47% против 69% в физическом выражении в 2010 г.). Как сообщается в материалах “Связного”, самым быстрорастущим продуцентом оказалась компания Samsung, доля которой выросла с 9% до 29%.

Несмотря на то, что продажи планшетов и смартфонов стремительно растут, а традиционных ПК замедляются, однако первые устройства вряд ли могут заменить вторые. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version