Машиностроение Украины и мира

Япония: деятельность Toyota Moror Corp. и Nissan Moror Co Ltd. в I полугодии 2012 года

Чистая прибыль японского автомобилестроительного концерна Toyota Motor Corp. в I квартале 2012-2013 ф. г., завершившегося 30 июня, выросла в 250 раз и составила 290,347 млрд. иен ($3,706 млрд.) против 1,160 млрд. иен за аналогичный период прошлого года. Продажи повысились на 59,9% до 5,50 трлн. иен ($70,21 млрд.) по сравнению с 3,44 трлн. иен за I квартал 2011-2012 ф. г. Операционная прибыль до выплаты налогов составила 353,143 млрд. иен ($4,507 млрд.) против операционного убытка в 107,963 млрд. иен за аналогичный период прошлого года.

В I квартале 2012-2013 отч. г. компания продала 2,269 млн. автомобилей – на 85% больше, чем за аналогичный период прошлого года; в том числе в Японии – на 97% – 577 тыс. шт., в Северной Америке – в 2,4 раза – 663 тыс. шт., в Европе – на 20% – 209 тыс. шт.

Продажи автомобилей марки Lexus в I полугодии составили 6,7 тыс. шт., что ниже показателей за аналогичный период 2011 г. на 6,8%. Самой популярной остается Lexus RX – продано 2,9 тыс. автомобилей, включая гибридную версию модели (прирост 9,1%).

В 2011 г. корпорация уступила лидерство на мировом автомобильном рынке американской корпорации General Motors (GM) и германскому концерну Volkswagen AG, так как ее производственные мощности сильно пострадали из-за стихийных бедствий – разрушительного землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, которые нарушили цепочку поставок. В I полугодии по общему объему реализации автомобилей она превзошла GM и вернула статус лидера на мировом автомобильном рынке по продажам. Согласно информации агентства “Киодо”, продажи автомобилей Toyota Motor в январе-июне увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. на 33,7% и составили 4,97 млн. шт. Данный показатель называется рекордным за всю историю существования компании. Предыдущий рекорд пришелся на 2008 г., когда корпорация сумела продать 4,81 млн. машин.

В I полугодии компания увеличила продажи автомобилей в России на 29% до 83,5 тыс. шт. Первое место по продажам принадлежит Toyota Corolla – 17,4 тыс. проданных автомобилей (рост на 30%), на втором месте Toyota Camry – 16,8 тыс. шт. (рост в 1,5 раза), третье место заняла Toyota RAV4 – 13,9 тыс. машин (рост на 9,3%).

Согласно прогнозу концерна Toyota, продажи в текущем отчетном году, который завершится 31 марта 2013 г., составят 8,8 млн. автомобилей. Майский прогноз предполагал, что продажи составят 8,7 млн. шт. Toyota подтвердила прогноз, согласно которому, выручка в в текущем отчетном году составит 22 трлн. иен, операционная прибыль – 1 трлн. иен, чистая прибыль – 760 млрд. иен.

Как сообщается в финансовом отчете японского автомобилестроительного концерна Nissan Motor Co, в I квартале 2012-2013 ф. г., завершившегося 20 июня, чистая прибыль компании снизилась на 15% до 72,28 млрд. иен (около $900 млн.). При этом чистый объем продаж компании за отчетный период вырос на 2,6% до 2,136 трлн. иен ($26,64 млрд.). Операционная прибыль компании снизилась на 19,7% до 120,68 млрд. иен ($1,5 млрд.). Общее число проданных автомобилей компании за отчетный квартал выросло на 14,6% и составило 1,21 млн. шт.

Nissan Motor Co Ltd. – третий по величине продуцент автомобилей в Японии (после Toyota и Honda). Штат корпорации в мире насчитывает 155 тыс. сотрудников.

Как сообщает издание Automotive News, Toyota Motor Corp. и Nissan Motor приняли решение частично сократить производство автомобилей у себя на родине из-за высокого обменного курса иены.

Toyota планирует сократить объемы производства в Японии более чем на 10% до 3,1 млн. автомобилей к 2014 г. При этом концерн не собирается увольнять сотрудников и намерен проследить за тем, чтобы отечественные поставщики и партнеры сохранили рентабельность.

Компания намерена поддерживать производство машин в Японии на уровне примерно 3 млн. автомобилей в год, что на 500 тыс. меньше, чем текущие объемы, даже если курс иены станет более выгодным. В 2012 г. корпорация планирует выпустить 3,4 млн. автомобилей. До глобального финансово-экономического кризиса объемы сборки машин Toyota в Японии составляли 3,9 млн. шт.

В общей сложности Toyota планирует выпустить в текущем году 8,65 млн. автомобилей по всему миру. Из этого объема 5,25 млн. машин будут произведены за пределами Японии. К 2015 г. объемы зарубежной сборки должны вырасти до 6,8 млн. автомобилей ежегодно (из общего количества 10 млн. машин).

Nissan Motor планирует сократить производство автомобилей в Японии на 15% с 1,35 до 1,15 млн. машин в год. В 2012 ф. г. компания намерена выпустить в Японии 1,22 млн. машин. На основном заводе в преф. Канагава компания закроет одну из двух производственных линий. Увольнений сотрудников также не будет. Сообщается, что компания планирует сократить японскую сборку модели Tiida. В то же время Nissan планирует увеличить объемы производства на развивающихся рынках, в частности в КНР, Бразилии и России.

Как сообщили в компании Nissan, ее главный исполнительный директор К. Гон (он же глава альянса Renault-Nissan) оставит через 5 лет японскую корпорацию по окончании ныне проводимой им стратегической кампании.

К. Гон пришел в Nissan в 1999 г., когда японская компания находилась на грани банкротства, и превратил его в преуспевающее предприятие. Он избавился от акций компаний-поставщиков, принадлежавших Nissan, продал ряд дочерних предприятий и сократил большую часть отделов, в корне поменяв политику компании. Он закрыл некоторые заводы в Японии и уволил каждого десятого сотрудника компании. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version